Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Банковская карта — это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.
Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована.
Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, то Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код, как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банкоматом.
Если утратили карту немедленно ее блокируйте.
При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной.
Совершая операции пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.
Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нем телефону».
Если банкомат долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается — откажитесь, от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.
Для проведения оплаты бесконтактной картой рекомендуется просто приложить её к терминалу. Ввод ПИН-кода не требуется, если сумма не превышает 1 000 рублей. При этом количество расходных транзакций не ограничено. Чтобы получить деньги, мошеннику даже не понадобится воровать карту у клиента. Если в общественном транспорте поднести устройство к сумме или карману владельца, то средства спишутся. Для этих целей мошенники изготавливают самодельные переносные считыватели или используют банковские терминалы, оформленные по фиктивным документам.
И не забывайте 10 простых советов, которые помогут не стать жертвой обмана при большинстве попыток мошенничества.
1. Установить на телефон (компьютер) современное лицензированное антивирусное программное обеспечение.
2. Не устанавливать и не сохранять без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (подозрительные файлы лучше сразу удалять).
3. Использовать пароли не связанные с Вашими персональными данными.
4. Не сообщать данные карты, пароли и другую персональную информацию.
5. Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка.
6. По всем возникающим вопросам обращайтесь в выдавший карту банк.
7. Не выполняйте никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений.
8. Не переходите по ссылкам, которые приходят по e-mail, либо SMS.
9. Обращайте внимание на все сообщения от банка (например, если они содержат грамматические ошибки).
10. Не перезванивайте по номерам, которые приходят на e-mail либо по SMS.
Будьте бдительны!
Ранее «Маяк» рассказывал какие бывают схемы телефонного мошенничества.