Как улучшить и доступность, и качество медпомощи

В поликлинике вводят новый порядок оказания медицинской помощи

04.05.2010  -  00:00

 Руководство ЦМСЧ готово встречаться с пациентами каждый последний четверг месяца (Фото Нины Князевой) Руководство ЦМСЧ готово встречаться с пациентами каждый последний четверг месяца (Фото Нины Князевой) «Будем встречаться чаще, и если нужно — каждый месяц»,— пообещал начальник ЦМСЧ № 38 А. Клименко в большом зале администрации 8 апреля, подводя итоги встречи представителей здравоохранения с сосновоборцами.

И, действительно, уже в этом же месяце всех желающих пригласили для разговора в конференц-зал поликлиники. 22 апреля встречу провела заместитель начальника ЦМСЧ по поликлиническому разделу работы И. Марченко. Ирина Леонидовна подробно рассказала о территориальной программе обязательного медицинского страхования в Ленобласти в 2010 году и о том, как, согласно ей, изменяется порядок оказания медицинской помощи в поликлинике, а затем ответила на вопросы горожан. Все по программе Сведения о порядке оказания медпомощи размещены на информационных стендах в регистратуре. Здесь прописаны все виды медпомощи, которая оказывается бесплатно жителям, имеющим полис обязательного медицинского страхования: ее условия, перечень лекарственных препаратов, перечень прав для внеочередного оказания медпомощи отдельным категориям граждан. Заканчивается документ критериями оценки качества работы лечебного учреждения. Как получить талон на прием к врачу «Потребность в получении помощи и у терапевтов, и у врачей-специалистов достаточно высока,— подчеркнула И. Марченко.— Как организовать ее так, чтобы она была более доступна? Недопустимо, чтобы очередь на получение талончика занимали ночью». Теперь талоны к специалистам на оказание медпомощи выдаются вперед на целую неделю. В окне № 4 регистратуры есть журналы для записи, где пациент может выбрать день и час визита к врачу-специалисту. В ближайшее время, возможно, уже после майских праздников, в поликлинике планируют перейти на прием по талонам и на обращение к терапевтам. Речь идет только о первичном приеме по неэкстренным случаям. На вторичный прием достаточно приглашения врача, в случае необходимости экстренной помощи пациент может вызвать врача на дом или обратиться в доврачебный кабинет. Только по направлению терапевта Самые востребованные специалисты для консультативной помощи — эндокринонолог, невролог, кардиолог и ревматолог. Но их в нашей медсанчасти — увы — не хватает. Поэтому запись на прием к ним идет только через участкового терапевта, журналов талонов к ним в регистратуре нет. Именно терапевт должен решить — нужно ли направлять пациента за консультативной помощью к эндокринологу, неврологу, кардиологу или ревматологу. Исключение составляют заболевания, по которым пациент состоит на учете именно у этого специалиста. В остальных случаях без направления терапевта оказываются только платные услуги. Хирургическая помощь Хирурги и травматологи принимают в режиме живой очереди, поскольку поступающим больным часто нужна неотложная помощь. Больным с острыми травмами отдается предпочтение. Как правило, хирурги принимают их в первые часы приема и в конце рабочего дня. В середине дня врач обычно работает с пациентами, которые находятся на наблюдении. Прием к офтальмологам, урологам, отоларингологам организован по талонной системе. К онкологу можно попасть через гинеколога или терапевта, а также получить талон в регистратуре поликлинике по самозаписи. Для пациентов с сахарным диабетом «Пока острую проблему представляют больные сахарным диабетом, которым необходимо ежемесячно выписывать лекарственные препараты,— подчеркнула И. Марченко.— Мы либо выделим специальные дни для выписывания этих препаратов (а в остальные дни — в порядке живой очереди). Либо выделим отдельного медработника, чтобы он выписывал рецептурные бланки для всех пациентов. В ближайшее время мы определимся с порядком выписывания рецептов больным сахарным диабетом». Вызов врача на дом По телефонам 2-31-89 и 4-44-60 с 7.30 до 13 часов можно вызвать врача на дом. Участковый терапевт придет по любому поводу. Он же определяет необходимость визита к пациенту специалиста: хирурга, невролога, уролога, онколога... Терапевт организует запись к врачу-специалисту, который потом приедет и посмотрит больного на дому. Поликлинике выделены две машины для визитов специалистов. Пока они заняты на осмотре ветеранов, но затем будут использоваться для доставки специалистов к пациенту, чтобы время ожидания врача не затягивалось. Проблема: лекарства для льготников По словам И. Марченко, на сегодняшний день квота на медикаменты для федеральных льготников на полгода составляет порядка трех миллионов двести тысяч рублей. А необходимость в лекарственных препаратах равняется примерно 6 миллионам рублей. Соответственно, медикаментов не хватает, поэтому предпочтение отдается жизненно необходимым лекарствам: инсулин и сахароснижающие, онкологические, противосудорожные препараты. В 2011 году планируются серьезные изменения в системе оказания медпомощи, прежде всего, увеличение финансирования — почти в два раза. Тогда, возможно, наладится ситуация с лекарственным обеспечением льготников. Флюорография В настоящее время в первую половину дня флюорографию проходят те, кто идет по медосмотру. Во второй половине дня по талонам ее может пройти любой желающий. Но лучше сделать это летом, когда медосмотры закончатся. Если же флюорография показана вам по состоянию здоровья, то ее проходят без талона по направлению врача и с соответствующей записью в амбулаторной карте. Взгляд в будущее Как рассказала И. Марченко, в будущем планируется ввести запись на прием к врачу по телефону, для этого будет выделена специальная новая телефонная линия. Внедряются автоматизированные технологии, и скоро перед приемом не нужно будет стоять в очереди в регистратуру за распечаткой (она после записи на прием автоматически поступит к врачу, но для этого необходимо, чтобы амбулаторная карта пациента хранилась в регистратуре). При записи на прием вам сразу дают талон, на котором написаны дата и час приема, кабинет, врач-специалист, все необходимые сведения. Вам останется только подойти в нужное время в нужный кабинет. «По новому порядку мы начали работать с апреля,— завершила разговор Ирина Леонидовна.— Посмотрим, как он себя оправдает. Будем отслеживать все сообщения от пациентов, ежемесячно (каждый последний четверг месяца, в 16 часов, в конференц-зале поликлиники) проводить встречи с горожанами, определять — что и как можно изменить. Надеюсь, что у нас получится улучшить и доступность, и качество амбулаторной медицинской помощи».

Комментарии

Загрузка комментариев...