(Фото Виктора Поповичева)
В минувший понедельник инспектор ГИБДД Д. Легкоступов и корреспондент «Маяка» провели очередной мониторинг.
Цель — определить временные границы пробок автотранспорта, создающихся в различных местах города. И тормозящих движение автомашин в промзону (утром) и обратно (вечером).
Первые признаки пробок проявились в 7 часов 20 минут. Машины стали притормаживать у здания администрации города. Анализ прежних мониторингов показывает, что одновременно возникают шлейфы автотранспортных средств на улице Комсомольской, у здания Учебного центра пограничников и на улице Мира. Ближе к половине восьмого перед въездом на мост у пожарного депо автомашины уже попадали в настоящую пробку. Хорошо, что светофор у здания СУС отсекал часть потока, движущегося в сторону промзоны, тем самым давая вклиниться в общий поток автомашинам, двигающимся по улице Комсомольской. Иначе эта артерия была бы перекрыта наглухо.
Некоторые торопливые автомобилисты выезжали из потока во второй ряд, чтобы позже вклиниться в первый. Мы засекли одного такого лихача, чтобы узнать о сэкономленном времени. Так вот: мы от здания СУС добрались до перекрестка за мостом за 14 минут, «лихач» за 12 — сэкономил около двух минут. Но, как говорят инспекторы ГИБДД, именно из-за таких торопящихся водителей иногда и происходят ДТП, надолго перекрывающие движение и создающие долговременную пробку.
За мостом уже плотный поток автомашин, следующих с улиц Ленинградской и Комсомольской, уплотняется транспортом, идущим по второстепенной дороге с улицы Мира. Вклиниться им трудно. Помочь мог бы светофорный пост, который, по словам первого заместителя главы администрации Н. Беляева, в этом году будет построен. Когда? Ответ дать не просто, поскольку стоимость поста очень высокая. Но, несмотря на дороговизну, есть основания полагать, что строительство столь необходимого объекта, могущего снять напряжение в этом месте города, будет начато в теплые дни лета. Правда, официального подтверждения мы пока не получили.
После проезда светофора у предприятия УАТ пробка исчезает. Машины разъезжаются по промзоне практически свободно — без заторов. Может, поставить УАТовский светофор по утрам в режим одностороннего движения?
— Нельзя,— категорически отрицает Д. Легкоступов. И поясняет: — Для того он и установлен, чтобы автотехника УАТа могла свободно выезжать с предприятия.
В общей сложности, двигаясь от здания администрации до светофорного поста УАТа, водитель теряет в среднем 20 минут. Чуть больше из-за пробок теряют и водители, двигающиеся в промзону с улиц Комсомольской и Мира. Мы постояли во всех пробках, а потому усредним потерю времени до 20 минут, умножим на тысячи автомашин и получим так называемые человеко-часы, потраченные впустую. Вывод: с этими потерями надо как-то бороться.
Есть глобальные предложения. К примеру, расширить проезжую часть от здания СУС до светофорного поста УАТа, одновременно снести мост и построить новый — более просторный. Но, как мы понимаем, сделать это силами города пока не представляется возможным — нужны солидные средства. Второй вариант, предложенный начальником ОВД Е. Меркуловым, самый рациональный: с помощью дорожных знаков установить временные границы для потоков автотранспорта перед началом рабочего дня и после его окончания. Решение о введении режимов одностороннего движения в ГИБДД пока не принято. Но готов к реализации план. Другими словами, водители должны быть готовы к изменению порядка движения в городе. Когда будет известно о конкретном времени установки дорожных знаков, «Маяк» об этом сразу же сообщит.