Как выручить 50 тысяч за старый авто?

17.02.2010  -  00:00

 (Фото Юрия Шестернина) (Фото Юрия Шестернина) Программа, позволяющая сдать в утилизацию старый автомобиль, а взамен получить ваучер на 50 тысяч рублей на покупку нового, стартует в стране 8 марта 2010 года и продлится до конца года. Однако, как выяснилось, немногие потенциальные участники будущего рынка готовы к ее реализации. Прежде всего, неясны детали процесса сдачи каждого конкретного авто. Сегодня в России около 60% всех личных автомобилей (19,6 миллионов штук) составляют машины старше 10 лет. Запуск государственной программы утилизации позволит, с одной стороны, поддержать отечественного производителя, а с другой — стимулировать обновление автопарка.

Согласно ей, при сдаче старого автомобиля в утиль владелец получает сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, выбрав из списка 60-65 моделей. К утилизации будут принимать отечественные и импортные автомобили старше 10 лет, снаряженной массой в пределах 3,5 тонны, зарегистрированные на последнего владельца не менее одного года. В число пилотных площадок для реализации программы включены Санкт-Петербург и Ленинградская область. Где сдать старую машину в Сосновом Бору? Как пояснили опрошенные «Маяком» эксперты, в нашем городе этим вопросом пока никто серьезно не занимается. И куда везти свой автохлам, тоже непонятно. И даже в местном филиале фирмы «Питер-Лада», торгующей российскими и зарубежными автомобилями отечественной сборки, не смогли сказать, готовы ли они принимать старые машины по программе утилизации. Спецавтоцентр «Питер-Лада» включен в официальный список дилеров, принимающих участие в государственной программе по утилизации старых автомобилей. Приемка вышедших из эксплуатации автотранспортных средств будет осуществляться с 8 марта 2010 года до 1 ноября 2010 года. Но уже сейчас в «Питер-Ладе» производится прием заявлений от потенциальных участников программы о намерении приобрести новый автомобиль LADA или Chevrolet Niva. Однако точно известно, что сегодня на территории Ленинградской области существует организация, соответствующая критериям отбора пунктов утилизации, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ. Такой организацией является ЗАО «Авантек», построившее в 2001 году в Ломоносовском районе завод по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных металлов. Полная мощность завода «Авантек» позволяет перерабатывать до 500 единиц автотранспортных средств в сутки. Сейчас администрацией Лен-области рассматривается возможность снятия с учета старых автомобилей непосредственно в пунктах их приема на утилизацию. в ближайшее время должна быть достигнута договоренность о взаимодействии с подразделениями МРЭО. Предполагается, что автолюбители сами будут доставлять машины в салон дилера, у которого впоследствии будут приобретать новый автомобиль, а дилер договорится об утилизации с заводом. Предприятие выпишет посреднику квитанцию об утилизации, на основании которой владелец автомобиля получит сертификат на 50 тысяч рублей. При этом, если машина не на ходу, потребитель вынужден будет оплатить услуги эвакуатора (в среднем 2-3 тысячи рублей) и потратиться на саму утилизацию (до 3 тысяч рублей). Не исключено, что салон, в который владелец привезет свое авто, также потребует компенсацию за его хранение. К этому надо добавить расходы на снятие машины с учета в ГИБДД перед утилизацией — по новым расценкам эта услуга обойдется в 600 рублей. «Авантек», к примеру, имеет свой автопарк эвакуаторов,— сообщает замдиректора по развитию ЗАО С. Ганичев.— Поэтому мы можем забирать автомобили прямо от дома владельца совершенно бесплатно. При этом сразу же на месте оформлять сертификат, с которым горожанин может сразу же отправиться за новым авто”. Но есть еще одна проблема — возможное мошенничество со стороны фирм. К примеру, учитывая, как поставлен учет автотранспорта в ГИБДД, утилизировать будут не сами машины, а документы на них. Или дилеры перед отправкой автомобилей на переработку станут заменять все годные детали на негодные, а те — продавать отдельно. Или требовать взятки и дополнительные комиссионные с автовладельцев. *** Актуальные вопросы: 1). Можно ли использовать сертификат на покупку подержанной иномарки 2005 года выпуска? Могут ли 50 тысяч рублей приниматься банком и дилером в кредит как первый взнос? Нет. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки». Что касается использования сертификата (свидетельства об утилизации) в качестве первого или авансового платежа за автомобиль, то нужно проконсультироваться в банке, где вы берете кредит, и у дилеров. По сути, дилер предоставляет автомобиль уже со скидкой в 50 тысяч рублей — а как засчитывать эту скидку — в теле кредита или в качестве авансового платежа — будут решать банки и дилеры. 2). Будет ли из 50 тысяч рублей вычитаться налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и на руки человек получит не более 43,5 тысячи рублей? С учетом того, что при сдаче в утиль автомобиля гражданин платит за услугу по утилизации и не получает дохода, предмета налогообложения не возникает. 3). Если в собственности два и более старых авто — можно ли приобрести одну новую машину за счет старых? Действует правило «Одна старая машина (один сертификат) — одна новая». Поэтому в случае сдачи нескольких автомобилей гражданин должен приобрести такое же количество новых машин. (Использованы материалы «Российской газеты», «Коммерсант-Власть», «Фонтанка.ру»)

Комментарии

Загрузка комментариев...