Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Демонстрируется и обувь ижорских женщин — кожаные «босовики» с завязками, а также вязаные иглой чулки и бочкообразной формы сундук, где с младенчества собирали и хранили девичье приданое. Круглые бока такого сундука позволяли в случае пожара быстро выкатить его из избы.
Хранитель фондов музея Оксана Никитина рассказала «Маяку», чем наряды ижорок отличались от одежды вожанок, другого коренного малочисленного финно-угорского народа, населявшего наши края — какие кто предпочитал сарафаны, головные уборы (саппано), и как украшали сарафан вышитыми полотенцами или поясом с кистями.
Народный костюм — отражение истории и быта народа. И в данном случае, как говорят специалисты, нельзя говорить о каком-то едином образце наряда. Те ижоры, которые жили ближе к финнам, впитывали элементы их культуры, а кто обитал рядом с вожанами — одевались похоже на них. Интересно, что в ходу у ижорок были украшения из ракушек каури, которые распространены только в теплых морях, что говорит о процветании торговли.
Населявший нынешнюю Ленинградскую область народ подразделяется на пять ветвей: нежнелужские, сойкинские, оредежские и хевааские ижоры. Хеваа (Hevaa — финн.) — старинное название реки Коваши, вдоль которой жили ижоры. В начале 19 века в петербургской губернии проживало 18 тысяч ижоров, а по переписи 2010 года тех, кто причислял себя к этому народу, насчитывалось только 266 человек, и в основном они обитали на Сойкинском полуострове и частично — в Петербурге. Вместе с родственниками ижор оставалось около 800 человек. Исповедуя православную религию, они, в отличие от финнов, почти все ассимилировались с основным населением региона.
Ранее «Маяк» рассказывал о том, сколько «братьев» и «сестер» у Соснового Бора — «Сосновые» названия на карте России.