Известное выражение гласит, что театр начинается с вешалки. По аналогии можно сказать, что любой промышленный объект начинается с подъездных путей к нему.
И если, исходя из сказанного, попытаться ответить на вопрос: «с чего начинается Ленинградская АЭС?», то ответ будет неутешительный. Дорога, ведущая к атомной станции в пределах промышленной зоны разбита так, что напоминает стиральную доску.
Разбитой дорогой в промзоне город Сосновый Бор приветствует дисциплинированных водителей. (Фото Юрия Шестернина)
Так уж сложилось, что региональная магистраль «Санкт-Петербург — 1 мая», как она официально называется, стала частично одной из улиц нашего города (Ленинградской), и подъездной трассой к ЛАЭС, одновременно оставаясь областной автомагистралью. И в этом одна из причин ее нынешнего состояния.
Средств, выделяемых на ремонт дорожного покрытия, недостаточно, чтобы привести в надлежащее состояние даже улицы города (не говоря уже о внутридворовых проездах). Но и в этих условиях администрация города изыскивает возможности поддерживать улицу Ленинградскую (читай: участок областной дороги) в более-менее приличном состоянии. Вот и в этом году на ней проведен ямочный ремонт, планируются ремонтные работы на участке дороги в районе деревни Ручьи (как известно, эта деревня тоже входит в городскую черту).
С участком шоссе в пределах промзоны сложнее. Понятно, что когда встает вопрос: что ремонтировать в первую очередь — дорогу в промзоне или, к примеру, проспект Героев, предпочтение будет отдано магистрали в городе.
И в этом нет никакого злого умысла — городская администрация исходит из имеющихся у нее возможностей. А вот невнимание к тому, в каком состоянии подъездные пути к ЛАЭС со стороны областных и федеральных структур, объяснить трудно.
Да, сейчас уже никто не называет Ленинградскую АЭС флагманом атомной энергетики страны, но она, как и прежде, ежегодно производит более 20 миллиардов киловатт-часов электроэнергии.
Предприятие и его работники перечисляют в областной и федеральный бюджеты сотни миллионов налоговых платежей, в том числе немалые суммы транспортного налога.
В каком состоянии подъездные пути к ЛАЭС хорошо знают и в правительстве области, и в федеральном агентстве по атомной энергии.
Знают, но ничего не делают, чтобы помочь нашему городу содержать этот участок областной автотрассы в надлежащем состоянии. А между тем, рытвины и колдобины при подъезде к ЛАЭС бьют не только по автомашинам, но и по авторитету и имиджу нашей страны.
В сказанном нет никакого преувеличения. Ленинградская АЭС — это предприятие, которое в нашей области наиболее часто посещают иностранцы. Почему — понятно без пояснений. О чем думают зарубежные гости, преодолевая дорожные колдобины на пути к предприятию, отвечающему самым современным международным требованиям, можно только догадываться.
P.S.
На сентябрь на Ленинградской АЭС запланировано проведение очередных масштабных учений. Уже сейчас к ним проявляют интерес зарубежные специалисты.
Неужели и к сентябрю дорога, ведущая к ЛАЭС, останется в ее нынешнем состоянии?