Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Механическая коробка передач намного проще, чем автомат. Она отличается долговечностью и надежностью, если, конечно, соблюдать правила эксплуатации.
Многие автомобилисты во время езды кладут правую руку на селектор механической коробки. Это намного удобнее, чем держать ее навесу или на руле. На большинстве машин с ручной коробкой нет подлокотника, из-за чего селектор и превращается в нечто вроде подпорки. Однако при повседневном использовании лишняя нагрузка на трансмиссию несет вред.
Дело в том, что селектор через рычаги напрямую связан с внутренними механизмами коробки. Водитель передвигает рычаг и приводит в зацепление синхронизатор, который помогает соединиться валу с шестерней. При включении усилие передается на муфту синхронизатора, а при отпускании рычага муфта остается в свободном зацеплении и вращается вместе с шестерней и валом. Если надавить на нее повторно, то усилие опять пойдет в механизм, который может немного переместиться и изменить положение. В итоге муфта ослабнет и будет испытывать дополнительный износ ее деталей.
Еще одна вредная привычка связана с удержанием ноги на педали сцепления. Некоторые неопытные водители не всегда представляют ее расположение и держат ногу на педали сцепления постоянно, чтобы не перепутать, продавливая ее немного. Однако этого продавливания вполне достаточно, чтобы задействовать гидравлический механизм, который вдавливает рычаг и удерживает вилку под нагрузкой. Усилие передается в корзину, попадает на выжимной подшипник, приходит к фрикционным дискам, которые немного размыкаются и начинают проскальзывать.
Другая вредная привычка — держать машину на передаче с нажатым сцеплением в течение длительных промежутков времени.
Другим водителям просто не хочется делать лишние телодвижения и переключать коробку в нейтраль. В этом случае механика тоже испытывает нагрузки, приводящие к преждевременному выходу ее из строя.
Сцепление предназначено для кратковременного выжима, и лучше всего пережидать вынужденные остановки у светофора или в пробке на нейтральной передаче.
Читайте далее: