Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Антиблокировочная система ABS с начала 2000-х годов устанавливается на многие автомобили. Она нужна для того, чтобы исключить неожиданную остановку вращения колес вследствие избыточного тормозного усилия на колодках и дисках.
Однако ABS тоже подвержена поломкам. Если в системе обнаруживается неисправность, то электроника предупреждает водителя с помощью сигнальной лампы на панели приборов. Однако бывает, что сигнал ошибки удаляется владельцем в рамках предпродажной подготовки.
Самым простым способом проверки работоспособности ABS является экстренное торможение на покрытии с переменным коэффициентом сцепления. Если выехать одним колесом на грунтовую обочину и резко затормозить, то на автомобиле с характерным треском или стрекотанием должна сработать ABS. Водитель в этом случае ощутит на педали работу клапана, который стравливает давление. Педаль подергивается. Если подергиваний нет, колеса на грунтовой обочине блокируются и автомобиль резко ведет в сторону, то поломка антиблокировочной системы налицо. Поломкой считается и преждевременное включение ABS на сравнительно ровной и сухой дороге, а также ее включение при проезде лежачих полицейских или на ямах и неровностях.
У ABS есть несколько типичных поломок. В первую очередь необходимо проверить предохранители. При их перегорании система отключается.
Необходимо обратить внимание на разъемы и на контакты проводов. Важно убедиться, что нет потертостей и повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
Затем потребуется убедиться, что нет загрязнения или механических повреждений на сенсорных датчиках.
Также необходимо проверить наличие люфта в ступичных подшипниках. Если колесо бьет при вращении, то ABS будет выдавать ошибки.
На работу ABS оказывают влияние и нештатные шины большей размерности, чем предписывает производитель. Из-за них датчики выдают некорректную информацию о скорости машины, и антиблокировочная система включается преждевременно и отрабатывает некорректно.
Если визуальный осмотр не дал результата, то, скорее всего, вышел из строя один из датчиков. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте автомобильной электроники. Ездить с выключенной ABS можно, но осторожно и только к месту ремонта автомобиля.
Читайте далее: