Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Почему нужно пройти регистрацию в ЕГРН
Председатель КУМИ Наталья Михайлова рассказала, что 29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Ранее учтенными объектами недвижимости считаются, в том числе те, права на которые возникли до 31 января 1998 года (до даты вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Если участки, дома, квартиры и др. были зарегистрированы до 31 января 1998 года, то в записях нет отметки о регистрации в ЕГРН, рассказала Наталья Викторовна. А она бывает очень нужна. Без внесенных в ЕГРН сведений об объектах недвижимости граждане не смогут осуществить юридически значимые действия с ними: например, продать, подарить, передать по наследству. Те документы, которые были изданы до 1998 года по-прежнему, признаются юридически, остаются в силе. Но тогда они были выданы в той форме, которая не предполагала внесения полных сведений о правообладателе (не во всех свидетельствах, к примеру, есть данные паспорта и адрес). Таким образом, закон № 518 направлен на то, чтобы собственник смог совершать легитимные действия со своей недвижимостью: продавать, дарить, передавать.
Какие проблемы возможны при отсутствии сведений в Росреестре
О том, какие проблемы могут возникнуть у собственника помещения или земельного участка при отсутствии регистрации прав в Росреестре, рассказала представитель Управления Росреестра по Ленинградской области регистратор Татьяна Зуева.
Правообладатель не сможет в установленном порядке подтвердить достоверность сведений о своей недвижимости, в случае, если у него где-то потребуют выписку из государственного реестра. Государственные органы, в том числе органы местного самоуправления, правоохранительные органы не будут иметь информацию о таких объектах и о правах граждан на них. Получается, что человек живёт с действующими документами на собственность на руках, у него есть соответствующее свидетельство, а выписку из Росреестра (к примеру, для участия в каких-либо программах, для суда и т. п.) ему дать не могут.
Ещё одна проблема может возникнуть с восстановлением утраченных документов (утеря, пожар и т. д.). Росреестр имеет государственный фонд данных объектов землеустройства, но является лишь хранителем того, что было туда передано в 2010 году органами, которые выдавали документы на собственность (комитет по земельным ресурсам, Роснедвижимость). И не во всех случаях второй экземпляр, который оставался в этих органах, находится в современном реестре.
Также наличие сведений в Росреестре о зарегистрированных правах дает возможность урегулировать споры с соседями.
Не исключены мошеннические операции с поддельными документами на участок или квартиру, которые не было в реестре. Важно, что любой, о собственности которого уже есть запись в ЕГРН, может подать заявление в реестр о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя. Такая отметка вносится в реестр в запись регистрации прав на данный объект и осуществление любой сделки с ним без присутствия собственника становится невозможным.
Наличие сведений о правах на недвижимость даёт государственным органам актуальные сведения об электронном и почтовом адресе правообладателя. Это важно, так как тогда в адрес правообладателей можно будет направлять уведомления (в том числе, если на ваш собственный объект подано заявление о регистрации права третьим лицом).
Что нужно сделать
Правообладателю нужно прийти в МФЦ со своим СНИЛС и паспортом, а также правоустанавливающими документами на землю или недвижимость, а также написать соответствующее заявление. В настоящее время госпошлина за это не взимается.
Важно знать, что реализация закона № 158, то есть госрегистрация возникших ранее прав, не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в отношении владельцев собственности.
Консультацию по вопросам регистрации ранее возникших прав могут оказать специалисты комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сосновоборского городского округа:
электронная почта: kumisb@meria.sbor.ru
адрес: 188540, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46
телефоны: (81369)29073 — по нежилым помещениям, (81369)29730 — по жилым помещениям (квартиры), (81369)26279 — по земельным участкам.
С перечнями ранее учтенных объектов, в отношении которых правообладатели не установлены, можно ознакомиться на официальном сайте Соснового Бора.