Каков уровень сосновоборской медицины?
Медсанчасть отчиталась перед Советом депутатов
56 578 человек — столько сосновоборцев находятся в сфере внимания медсанчасти № 38. Из них 16 419 человек работают на предприятиях, прикрепленных к ФМБА (Федеральное медико-биологическое агентство, в ведении которого работает ЦМСЧ № 38). Такие цифры прозвучали 26 мая на очередном заседании Совета депутатов, где перед народными избранниками выступили с докладами представители ЦМСЧ № 38.
Городская поликлиника: достижения и проблемы
О результатах деятельности городской поликлиники рассказала заместитель начальника медсанчасти по поликлиническому разделу работы И. Марченко.
Ирина Леонидовна привела некоторые цифры по итогам деятельности поликлиники за 2009 год, рассказала о работе дневного стационара и стационара на дому, о проведении медосмотра ветеранов, об обеспеченности отделений оборудованием, о нововведениях в системе обслуживания, о выполнении плановых показателей и внедрении информационных технологий.
Было сказано и о проблемах. Одна из самых острых — кадровая: не хватает участковых терапевтов и некоторых врачей-специалистов. Нельзя назвать удовлетворительной и работу по обеспечению льготников лекарствами, но здесь большую роль играют факторы, не зависящие от ЦМСЧ. Оставляет желать лучшего материально-техническая база поликлиники, необходим серьезный ремонт.
Детям нужна новая больница
Как рассказала заместитель начальника ЦМСЧ по детству Г. Безрукова, под наблюдением в детской поликлинике состоят 10426 детей в возрасте до 18 лет. По ее словам, педиатрическая служба укомплектована на 100% и врачами, и медсестрами, однако детской поликлинике требуются некоторые врачи-специалисты. Галина Николаевна осветила как достижения в работе, так и проблемы. Самая основная — здание, в котором размещается сегодня детская поликлиника — старое, ветхое, неприспособленное для большого количества детей. К тому же в нем не работает вентиляция, из-за чего не действует и рентген-кабинет.
Из-за претензий к состоянию помещений зимой был закрыт детский дневной стационар.
А между тем на его базе ежегодно оздоравливались около 400 детей с различными заболеваниями и осложнениями.
***
Цифры
В 2009 году горожане посетили поликлинику 579 028 раз (2 325 посещений в день).
***
Кстати
В 2009-м году горожане чаще всего страдали от болезней системы кровообращения. На втором месте — болезни органов дыхания, на третьем — заболевания мочеполовой системы.
Депутаты: мнения и вопросы
И. Мартемьянов:
— Вы недавно перешли на новую систему работы — на основе записи — по приему в поликлинике. Как она работает?
И. Марченко:
— Система работает, но как и все новое — не во всех случаях гладко. Еще рано делать выводы. Но в цеховых отделениях пациенты уже, к примеру, благодарят за то, что новая система экономит их время.
П. Уваров:
— Существует ли порядок выдачи амбулаторных карт и почему их так сложно получить пациенту на руки?
Г. Безрукова:
— Конечно, порядок существует. Нужно помнить, что амбулаторная карта — не личная карта больного, а учетный документ медсанчасти, по которому идет отчетность о работе. И эти документы должны храниться в регистратуре, они доставляются в кабинеты регистратором. При необходимости врач может сделать для пациента подробную выписку из медкарты.
Р. Сафин:
— А почему в детской поликлинике не работает система вентиляции, тем более в рентген-кабинете?
А. Клименко, начальник ЦМСЧ № 38:
— Нужны деньги на ее восстановление. Но никто не хочет вкладываться в старое здание, тем более — в ожидании открытия новой детской поликлиники. Кстати, проблемы с вентиляцией есть и в некоторых других помещениях. На решение этих проблем нужны средства.
А. Кириленко:
— Создается такое впечатление, что медсанчасть остановилась в развитии. Планируются ли изменения, ремонты?
А. Клименко:
— В этом году средств на капитальные ремонты нам не выделено вообще, все ремонты идут только за счет спонсорской помощи. Однако делается немало. Также поступает новое оборудование. Много усовершенствований в работе делается в регистратуре для того, чтобы облегчить работу с пациентами и избавиться от очередей. Но пока все финансирование на развитие идет из наших собственных внебюджетных средств.
Д. Пуляевский, глава муниципального образования, председатель Совета депутатов:
— В предыдущие годы по аналогичным докладам депутаты видели, как у нас в городе изменяется положение с состоянием здоровья населения и медицинским обслуживанием по сравнению с прошлыми годами. И на каком уровне мы находимся по сравнению с областными показателями, с другими муниципальными образованиями. Сегодня в докладах мы этого не увидели. Уверен, что наш город далеко не на худшем месте по основным показателям в этой сфере, но хотелось бы, чтобы эти темы были отражены в выступлении. Прошу соответствующую статистическую информацию направить в Совет депутатов. Это важно еще и потому, что депутаты имеют возможность регулировать финансирование из городского бюджета, поэтому нам необходимо иметь ясное представление о здоровье людей и состоянии медицинского обслуживания, и обязательно надо знать о конкретных проблемных вопросах, решение которых может зависеть и от городских властей.
По мнению депутата Т. Мавриной, федеральная структура, к которой относится ЦМСЧ № 38 (то есть ФМБА), не в полной мере выполняет тот объем государственных гарантий, который она взяла на себя, приняв полномочия по медобслуживанию населения Соснового Бора. Тамара Владимировна предложила инициировать встречу с руководством ФМБА и обсудить выполнение плана мероприятий по устранению недостатков, которые были выявлены в прошлом году при проверке ЦМСЧ.
Как оценивают работу медсанчасти горожане
Результаты оперативного анонимного анкетирования в 2007-2009 годах учета мнения пациентов о работе городской больницы медсанчасти таковы:
Оценка работы врачей:
— вполне доволен — 56,6% (2007 год), 82,5% (2008 год), 87,2% (2009 год)
— в среднем нормально — 36,7% (2007), 17,2% (2008), 12,8% (2009)
— не доволен — 6,7% «007), 0,3% (2008), 0% (2009)
Показатели опроса по удовлетворенности населением оказанной медицинской помощи по данным ЛОФОМС, 2009 год, в% от опрошенных:
в целом удовлетворены — 70%;
удовлетворены стационарзамещающей помощью — 100%;
удовлетворены работой стационара — 70%;
удовлетворены работой поликлиники — 27%.
(Эти данные были приведены на встрече горожан с представителями ЦМСЧ № 38 и страховых организаций, которая состоялась 8 апреля в большом зале администрации).
***
Внимание!
Для оперативного и своевременного принятия управленческих решений руководством медсанчасти по обращениям жителей города, жалобам, предложениям в городской больнице и поликлиниках оборудованы ящики и имеется круглосуточный контактный телефон 2-11-76.