Капремонты, новое кладбище и тепло для горожан

13.12.2010  -  00:00

7 декабря состоялось заседание постоянной комиссии по ЖКХ, транспорту и безопасности городского совета депутатов, на котором были рассмотрены четыре вопроса. Два из них касались обращений граждан по проведению капитальных ремонтов в жилых домах, а другие — судьбы кладбища в районе реки Воронка и модернизации СМУП «Теплоснабжающее предприятие».

 Программа модернизации ТСП рассчитана на семь лет (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяк»)
Программа модернизации ТСП рассчитана на семь лет (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяк»)

Снова «Воронка»

Данное кладбище уже давно вызывает головную боль администрации города и тех из жителей, кто посещает места погребения близких. Весной и осенью многие могилы затоплены дождевой и грунтовыми водами, хоронить приходится буквально в воду. Об этой проблеме «Маяк» рассказывал неоднократно, последний раз — в номере от 8 декабря.

Народные избранники на этот раз выслушали начальника отдела капитального строительства А. Настеко и ответ директора муниципального предприятия «Эзра» П. Лимина. Суть высказывания последнего сводилась к тому, что каждую из семи тысяч могил на кладбище невозможно засыпать песком, на это не хватит никаких средств. Выход один — строить новое кладбище по соседству, с правильно выполненной дренажной системой. На следующем заседании 22 декабря этот вопрос будет еще раз обсуждаться, уже с участием прокурора, а пока он остается под контролем совета.

ТСП за 1,5 млрд.

Далее перед депутатами и главой городской администрации В. Голиковым выступил директор СМУП «ТСП» Г. Марков. Он рассказал вкратце об инвестиционной программе по реконструкции (модернизации) системы теплоснабжения города на период с 2010 по 2017 годы. По словам директора предприятия, семилетняя программа модернизации оценивается в солидную сумму порядка 1,5 миллиардов рублей. Причем большую часть средств, по замыслу разработчиков, составят банковские кредиты, значительно превышающие собственную прибыль ТСП (примерно восемь миллионов рублей в год).

У главы администрации возникло много вопросов по деталям инвестиционной программы, экономической составляющей, неизбежному повышению тарифов для населения и гарантиях муниципалитета под банковские займы. К сожалению, руководитель предприятия не был готов точно ответить на все заданные вопросы, поэтому ему было поручено в недельный срок подготовить подробный доклад и вновь озвучить цифры и основные положения программы.

Обращения жителей

Вновь обратились к депутатам жители дома № 8 по ул. Малая Земля с жалобой на незаконное, с их точки зрения, повышение квартирной платы за содержание. Последовали обращения в прокуратуру, управляющую организацию «Комфорт» и на имя замглавы городской администрации («Маяк» подробно рассказывал об этой истории в номере от 17 июня этого года). Жители подали судебный иск на УК, но суд дважды отклонял его из-за нарушения процедуры. Сейчас иск рассматривает мировой судья, его решение должно стать известным в течение декабря.

Из-за возникшей на заседании дискуссии осталось непонятным — существует ли договор между «Комфортом» и собственниками квартир на управление общим имуществом дома. Представители управляющей компании утверждают, что он есть, но жители не согласны и уверяют, что их подписи недействительны. Встречи с жителями директор УК игнорирует, на что пенсионеры, в большинстве своем, очень обижены. Вторым вопросом рассматривалось обращение жителя дома № 11 по ул. Ленинская Л. Заботина по поводу некачественного ремонта кровли. По утверждению гражданина, подкрепившего свое выступление фотографиями, проводимые СК «Атлант» ремонтные работы выполняются непрофессионально, с нарушениями технологии строительства. Хотя деньги выделены немалые — около 1 миллиона 600 тысяч. И предложил свой метод ремонта кровли. Директор «Атланта» Е. Волков пояснил, что предложенный жителем способ ремонта обойдется в 4 раза дороже, а исполнитель вынужден обходиться минимумом средств; окончательно дом после капитального ремонта еще не принят, а все нарушения тщательно фиксируются, чтобы затем заставить подрядчика исправить допущенные в ходе ремонта дефекты — для этого и существуют гарантийные обязательства.

Депутаты пообещали не оставлять данный вопрос без внимания, а к следующему заседанию попросили руководителя «Атланта» предоставить акты выполненных работ и рассказать о мерах по исправлению допущенных дефектов.

Комментарии

Загрузка комментариев...