7 декабря состоялось заседание постоянной комиссии по ЖКХ, транспорту и безопасности городского совета депутатов, на котором были рассмотрены четыре вопроса. Два из них касались обращений граждан по проведению капитальных ремонтов в жилых домах, а другие — судьбы кладбища в районе реки Воронка и модернизации СМУП «Теплоснабжающее предприятие».
Программа модернизации ТСП рассчитана на семь лет (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяк»)
Снова «Воронка»
Данное кладбище уже давно вызывает головную боль администрации города и тех из жителей, кто посещает места погребения близких. Весной и осенью многие могилы затоплены дождевой и грунтовыми водами, хоронить приходится буквально в воду. Об этой проблеме «Маяк» рассказывал неоднократно, последний раз — в номере от 8 декабря.
Народные избранники на этот раз выслушали начальника отдела капитального строительства А. Настеко и ответ директора муниципального предприятия «Эзра» П. Лимина. Суть высказывания последнего сводилась к тому, что каждую из семи тысяч могил на кладбище невозможно засыпать песком, на это не хватит никаких средств. Выход один — строить новое кладбище по соседству, с правильно выполненной дренажной системой. На следующем заседании 22 декабря этот вопрос будет еще раз обсуждаться, уже с участием прокурора, а пока он остается под контролем совета.
ТСП за 1,5 млрд.
Далее перед депутатами и главой городской администрации В. Голиковым выступил директор СМУП «ТСП» Г. Марков. Он рассказал вкратце об инвестиционной программе по реконструкции (модернизации) системы теплоснабжения города на период с 2010 по 2017 годы.
По словам директора предприятия, семилетняя программа модернизации оценивается в солидную сумму порядка 1,5 миллиардов рублей. Причем большую часть средств, по замыслу разработчиков, составят банковские кредиты, значительно превышающие собственную прибыль ТСП (примерно восемь миллионов рублей в год).
У главы администрации возникло много вопросов по деталям инвестиционной программы, экономической составляющей, неизбежному повышению тарифов для населения и гарантиях муниципалитета под банковские займы. К сожалению, руководитель предприятия не был готов точно ответить на все заданные вопросы, поэтому ему было поручено в недельный срок подготовить подробный доклад и вновь озвучить цифры и основные положения программы.
Обращения жителей
Вновь обратились к депутатам жители дома № 8 по ул. Малая Земля с жалобой на незаконное, с их точки зрения, повышение квартирной платы за содержание. Последовали обращения в прокуратуру, управляющую организацию «Комфорт» и на имя замглавы городской администрации («Маяк» подробно рассказывал об этой истории в номере от 17 июня этого года). Жители подали судебный иск на УК, но суд дважды отклонял его из-за нарушения процедуры. Сейчас иск рассматривает мировой судья, его решение должно стать известным в течение декабря.
Из-за возникшей на заседании дискуссии осталось непонятным — существует ли договор между «Комфортом» и собственниками квартир на управление общим имуществом дома. Представители управляющей компании утверждают, что он есть, но жители не согласны и уверяют, что их подписи недействительны. Встречи с жителями директор УК игнорирует, на что пенсионеры, в большинстве своем, очень обижены.
Вторым вопросом рассматривалось обращение жителя дома № 11 по ул. Ленинская Л. Заботина по поводу некачественного ремонта кровли. По утверждению гражданина, подкрепившего свое выступление фотографиями, проводимые СК «Атлант» ремонтные работы выполняются непрофессионально, с нарушениями технологии строительства. Хотя деньги выделены немалые — около 1 миллиона 600 тысяч. И предложил свой метод ремонта кровли.
Директор «Атланта» Е. Волков пояснил, что предложенный жителем способ ремонта обойдется в 4 раза дороже, а исполнитель вынужден обходиться минимумом средств; окончательно дом после капитального ремонта еще не принят, а все нарушения тщательно фиксируются, чтобы затем заставить подрядчика исправить допущенные в ходе ремонта дефекты — для этого и существуют гарантийные обязательства.
Депутаты пообещали не оставлять данный вопрос без внимания, а к следующему заседанию попросили руководителя «Атланта» предоставить акты выполненных работ и рассказать о мерах по исправлению допущенных дефектов.