Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
В нем приняли участие более 3 тыс. педагогов из 82 регионов России. По мнению экспертов, необходимо отказаться от сложившейся непрозрачной и несправедливой системы расчета зарплаты и вернуться к гарантированному окладу за одну ставку педагогической работы, который будет учитывать все виды деятельности учителя.
Результаты мониторинга показали, что уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз: от 15,8 тысяч рублей в месяц в Курганской области до 42 тысяч рублей в Архангельской области. Для Санкт-Петербурга исследование дало цифру в 41851 рубль, для Ленинградской области - 36907 рублей.
Кроме того, в ряде регионов официальные статистические данные по-прежнему отличаются от тех, которые приводят учителя. Так, например, в Мурманской области, по данным опроса, средняя зарплата составляет 36382 рубля, а по официальной статистике на январь – март 2018 года – 50560 рублей (43 тыс. 987 руб. после вычета НДФЛ).
Но и эту не слишком высокую зарплату учитель зачастую получает в результате крайне высокой нагрузке. Каждый пятый педагог признался, что подумывает об уходе с работы, настолько негативно сказывается повышающаяся нагрузка на его физическом и эмоциональном состоянии.
Мониторинг ОНФ показал, что более четверти учителей (28%) живут крайне экономно – на ежедневные расходы хватает, а покупка одежды и другие затраты уже представляют проблему.
36 % учителей заявили, что не имеют представления, по какой модели рассчитывается их зарплата, как начисляются стимулирующие и компенсационные выплаты, 30 % не знакомы с положением об оплате их труда. Учителя сообщают о несправедливом и непрозрачном начислении стимулирующей выплаты. Аналогичная ситуация с компенсационными выплатами за сверхурочную работу, совмещение должностей или работу в особых условиях - 57% участников опроса заявили, что не получают вообще никаких компенсационных выплат.
«В новом «майском указе» президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина есть поручение вывести российскую школу в десятку лучших в мире, – отмечает член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Очевидно, что решение этой задачи невозможно без снижения давления на учительство, порождающего неуверенность, незащищенность и бесправность. А педагог при этом должен ориентировать детей на успех, на достижение лучших результатов прежде всего своим примером. Первый шаг – отказ от сложившейся непрозрачной и несправедливой системы расчета зарплаты и возвращение к гарантированному достойному окладу за одну ставку педагогической работы, который будет учитывать все виды деятельности педагога».