Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Кефир и сметана могут стать дефицитом

Успеют ли производители приспособиться к новым требованиям?

10.12.2008  -  00:00

20 декабря вступает в силу технический регламент на молоко и молочные продукты, требующий от производителей указывать в их названии точный состав. То есть слово «молоко» на этикетке должно означать только настоящее молоко, а не продукты из концентрированного или сухого молока, которые следует называть «молочными напитками». Первоначальный смысл должен вернуться и к названиям: «сливочное масло», «сыр», «сливки» и «творог».

Новый регламент должен послужить первым шагом по возвращению государственного контроля за качеством продукции. Однако не исключено, что этот первый блин выйдет комом. Надзорные органы начнут выдавать сертификаты на продукцию только за три дня до вступления регламента в силу — 17 декабря. Производители серьезно сомневаются в том, что успеют за это время сертифицировать продукцию и изменить упаковку. Эксперты добавляют, что регламент принимался в спешке, в последний момент, поэтому в нем были допущены технические ошибки, например, по нему просто невозможно производить творог или йогурт. «Если делать все строго по закону, то первые дни после 20 декабря торговать молоком будет нельзя»,— уверен представитель одного из крупных производителей. О неизбежных проблемах говорит и эксперт Молочного союза России В. Лабинов. Это может означать, что после 20 декабря нас ожидают пустые прилавки вместо молочной продукции — слишком уж происходящее напоминает алкогольный кризис 2006 года, когда введенная с 1 января сертификация алкогольной продукции затормозилась отсутствием акцизных марок. Чтобы избежать молочного коллапса, производители предложили ввести переходный период, когда будут действовать и новый регламент, и прежние правила продажи продукции. Но были ли услышаны их многочисленные обращения, еще неизвестно. Возможно, в новогодние праздники мы рискуем оказаться без молока. А ведь как хорошо все было задумано! *** Покупатель должен быть уверен в том, покупает ли он настоящее молоко, кефир и сметану или их порошковые заменители. А «молоко» из сухого порошка мы умеем делать и сами. (Использованы материалы «Газета.СПб» и «Фонтанка.ру»)
Поделитесь:
Яндекс.Метрика