Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Хочу ездить легально»

09.11.2006  -  00:00

Давно известно, что железная дорога — это своеобразное государство в государстве, которое живет по собственным и, зачастую, непонятным для нас законам. С этими законами мне в очередной раз пришлось столкнуться во время воскресной поездки в Санкт-Петербург.

ОЖД считает, что турникеты устанавливать можно.
ОЖД считает, что турникеты устанавливать можно.

Умолчу про «прелести» платформы «80-й километр» с кое-как заколоченными досками дырами и про неотапливаемую электричку с выставленными по-летнему рамами. Разве мы вправе ожидать качественного сервиса, если большинство предпочитает не покупать билет? Вот и в этот раз я без разговоров обменялась с проходившим по электричке контролером — я ему «тридцатник» — он мне штрафную квитанцию, которая дает право выхода через турникет. Интересно, что непосредственно перед контролерами (а были ли это работники железной дороги, документов они никому не предъявляли) по вагону прошлись два сотрудника милиции. Милиционеры продефилировали еще два раза, и не могли не видеть процедуры сбора дани с пассажиров. На обратном пути ситуация повторилась: милиционеры бодро вышагивали по электричке, а парень (без формы и знаков отличия от обыкновенного «братка») с удивлением смотрел на протянутую «пятнашку»,— разве я не знаю, что проезд стоит 20 рублей, если не нужна штрафная квитанция? Ну да, не знаю. Езжу не так уж и часто. Могли бы и объявление вывесить о размере платы за проезд без билета. Но вопрос о другом. Все — и пассажиры, и контролеры, и милиция, а думаю, что и руководство железной дороги (которое наверняка получает «отчисления» от платы за проезд по принципу «лично в руки») знают обо всем, но предпочитают делать вид, что все в порядке. Более того, нас регулярно предупреждают об ответственности за безбилетный проезд, ЖД не скупится на приобретение и установку дорогостоящих турникетов. Спрашивается, зачем вся эта плохая театральная постановка? Ведь понятно же, что пассажиры платят контролерам ровно столько, сколько могут реально осилить, а цена на билет в кассе взята с потолка. Все это напоминает прежние времена, когда думали одно, говорили другое, а поступали по-третьему. Почему бы не установить реальные цены на билет? И я, и многие другие пассажиры предпочли бы ездить на легальных основаниях, а не за сунутые в потную руку контролера «десятки». Может быть, тогда у железной дороги появились бы средства (которые сейчас уходят в карманы работников транспорта) на улучшение качества обслуживания? Анастасия Николаева От редакции Действительно, у многих из нас складывается впечатление, что контролеры и турникеты — все эти «заградотряды», призванные бороться с безбилетниками, созданы специально для того, чтобы ни один «заяц» не смог уйти, не положив в карман проверяющего «живые» деньги. Потому что как ни крути, выходит, что железная дорога заинтересована в том, чтобы как можно больше пассажиров ездили именно без билета. По всей видимости, заинтересованность эта материальная. Поэтому борьба за «черный нал», одним из элементов которой является вложение немалых средств в борьбу с безбилетниками, действительно вызывает ощущение плохого фарса. Вряд ли это проблема одной нашей ветки — Калище — Санкт-Петербург. И пока за нее не возьмутся на самом высоком уровне (как это показывает практика), билеты будут дорожать, и, соответственно, всё большую сумму мы будем перекладывать из своих карманов в карманы «контролеров». ОЖД считает, что турникеты устанавливать можно В ряде СМИ прошла информация о том, что Мещанский районный суд Москвы обязал ОАО «РЖД» демонтировать турникеты для пропуска пассажиров. В связи с этим 30 октября пресс-служба Октябрьской железной дороги распространила следующее заявление: «Разъясняем, что еще в 2005 году Верховный суд РФ своим определением по делу № 5-В05-44 подтвердил законность проверки наличия проездных документов у пассажиров на станциях с помощью турникетных устройств «на выход». Следует отметить, что к концу 2006 — началу 2007 года на Октябрьской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» запланировано оборудование системами АСКОП станций Рыбацкое, Обухово, Старая деревня, Колпино». *** Как сообщили в пресс-службе ОЖД, в пригородном сообщении за 9 месяцев было перевезено почти 137 млн. пассажиров. Следует отметить, что только за три летних месяца (июнь, июль, август) в пригородном сообщении было перевезено чуть больше 54 млн. пассажиров, а в дальнем — 8,2 млн. пассажиров (что превышает показатели прошлого года на 3,8%). (47News)
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика