Холодно в группе. Что делать?
Помочь решению проблемы сможет муниципальная программа
— В группах и в классах детям холодно,— с такими жалобами обращались некоторые родители этой зимой и в службу санэпиднадзора, и в прокуратуру.
Итоги проверки, проведенной службой санэпиднадзора (территориальный отдел по Сосновому Бору межрегионального управления № 122 ФМБА России), подтвердили несоблюдение температурного режима в ряде помещений детских садов и школ.
Как рассказала 24 февраля на заседании санитарно-эпидемической комиссии главный государственный санитарный врач Соснового Бора И. Егорова, температура была ниже нормы на 1-2 градуса, а кое-где и на 4-5 градусов. По данным Центра гигиены и эпидемиологии № 38 Федерального медико-биологического агентства, отклонения от норматива были зафиксированы в 19 помещениях восьми детских садов и в 6 помещениях трех школ. А по данным руководителей этих заведений, таких помещений было еще больше, и температура порой отличалась от норматива на 6-7 градусов.
Врачи связывают высокий подъем уровня заболеваемости ОРЗ среди детей этой зимой с несколькими причинами, среди которых и холод в помещениях. Естественно, и в детсадах и в школах руководством и коллективом принимались определенные меры — боролись со сквозняками, ставили обогреватели, по возможности переводили детей в другие, более теплые помещения. Но очевидно, что эти меры не могут решить проблему холодных помещений радикально.
Вопрос серьезный, его необходимо решать комплексно, поэтому в заседании комиссии, кроме врачей, приняли участие также представители руководства системы образования и теплоснабжающего предприятия.
По общему мнению, причин недостатка тепла в школах и детсадах несколько. Это: нарушение наружного теплового контура зданий (к примеру, сквозняки из окон), недостатки вентиляционной системы, изношенность или последствия некачественного ремонта теплосистем зданий, а также — в определенное время — недостаточная температура подаваемой в систему отопления города воды.
Трудно бороться со сквозняком, заклеивая рамы, если дует из щелей под подоконником. Дело в том, что зачастую оконные блоки стоят в наших детсадах и школах еще со времен их открытия (то есть и 20, и 30, и больше лет) и давно нуждаются в замене.
В некоторых зданиях уже поставлены новые стеклопакеты, но остальные пока ждут своей очереди и финансирования.
Приведение в порядок систем отопления требует не только немалых вложений, но и несколько иного, чем до сих пор подхода. В частности, в приемке этих систем после ремонта обязательно должна участвовать та организация, которая будет впоследствии обслуживать эти системы (такой порядок уже реализуется). Кроме того, высказывались пожелания, чтобы договор с обслуживающей организацией заключался не на год (как сейчас), а на более длительный срок (но это, к сожалению, невозможно, так как противоречит действующему законодательству).
Судя по всему, решение вопроса с теплом в группах и детских садах потребует немало времени. Как подчеркнула председатель комитета образования М. Мехоношина — основные болевые точки хорошо известны, так же как и пути решения проблемы, но, исходя из размеров финансирования, привести все в порядок можно только постепенно.
Одно из предложений — создать целевую муниципальную программу, которая помогла бы решить этот вопрос,— поддержали все участники заседания.
Подводя итог, председатель комиссии, заместитель главы администрации по социальным вопросам И. Алексеева предложила рекомендовать администрации разработать адресную муниципальную программу по решению данный проблемы на 2011 год с соответствующим финансированием.
В текущем же году, в бюджете которого уже расписаны все расходы, принято решение принять все возможные меры по обеспечению нормативов тепла в школах и детских садах.