Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

Кидалты: великовозрастные оболтусы или проблема 21 века?

05.04.2019  -  17:22

Психологи, социологи и культурологи все чаще стали писать статьи про кидалтов – взрослых людей, которые ведут себя, как дети. Где появились эти сказочные кидалты и как они проникли в Россию?

Слово «кидалт» («kidult») было позаимствовано из английского языка и в США является неологизмом, образованным от двух слов: «kid» («ребенок») и «adult» («взрослый»). Кидалтами стали называть взрослых людей, которые давно отказались от взросления, зато не прекращают уделять внимание по-настоящему интересным им вещам: просмотру мультиков, сбору конструктора, коллекционированию разных игрушек и т.д. Некоторые считают, что кидалты смогли образовать новое культурное явление, однако такие люди существовали всегда. Просто раньше их называли совсем иначе.

Мальчик, который не взрослел

Самым известным кидалтом по праву можно считать знакомого всем с детства Питера Пэна – героя книг Джеймса Барри. Кто бы мог подумать, что «Вечный мальчик», который живет в далёкой Волшебной Стране и упрямо отказывается взрослеть, сможет завоевать столько поклонников по всему миру.

Пьеса «Питер Пэн» была написана и опубликована в 1904 году, а спустя практически 80 лет психолог Дэн Кили издаёт книгу для «взрослых детей – «Синдром Питера Пэна, или Мужчины, которые никогда не повзрослеют» (1983).

Кили обратил внимание на один интересный факт: многие мужчины не очень-то стремятся вести образ жизни под стать их социальному статусу. Они не увлечены карьерой, не стремятся поскорей обзавестись семьёй и вообще хоть мало-мальски серьёзными отношениями. В большинстве случаев они предпочитают развлекаться и мечтать о постоянной заботе в свой адрес (желательно, чтобы этим человеком была мама). Кроме того, они оказываются склонными к нарциссизму.

Такой идейный инфантилизм Дэн Кили назвал «синдромом Питера Пэна» и, впоследствии, этот термин благополучно пошёл в народ. Но в науке не прижился, ведь Кили – не учёный, а популярный психолог: его книги продавались большими тиражами, но Американская ассоциация психиатров относилась к нему с долей скепсиса.

Гарри Поттер и великовозрастные оболтусы

Взрослые, которые ведут себя, как дети – прямые объекты изучения маркетологов. Оказалось, что многие взрослые обожают читать детские книги (например «Гарри Поттера»), любят смотреть мультфильмы (того же «Шрека») и даже не прочь приобрести игрушки. Так, Американская ассоциация производителей компьютерных развлечений провела социологическое исследование и рассказала о том, что средний возраст любителей «порубиться» в компьютерные игры, составляет 33 года (и вовсе не общепринятые 18 лет).

Бизнес тотчас отреагировал на такое заявление и вскоре, в продаже появились не только новые Барби, но и мини-персонажи известных, и совсем не детских фильмов. Например, фигурки героев фильма «Большой Лебовски» - великовозрастных оболтусов, которые не работают, а только и делают, что играют в боулинг.

Для маркетологов, кидалты – не особая социальная группа, а отдельный вид потребителей, то есть взрослые, которые часто приобретают детские товары для личного пользования. Главная задача производителя – учитывать эту особенность и увеличивать свой доход, только и всего.

Путь кидалтов в Россию

Всё началось с момента вещания телеканала 2х2. То есть канал то существует ещё с далёких 90-х, но когда появилась компания, которая этот канал приобрела, контент резко поменялся – скучные передачи «для тех, кому за..» сменились на мультики для взрослых. Тут сыграла чистая прагматика: рекламодатели хотели, чтобы их канал начали активно смотреть молодые и активные люди с высоким доходом. Проблемка здесь всё же была: такой контингент не так уж стремился занять места у экранов, но тем не менее создатели понадеялись на западные взрослые мультики, которые смогут приковать зрителей к телевизорам.

Ни в одной стране ещё не было канала, который бы сутками напролёт крутил «Симпсонов», «Южный парк», «Футураму» и прочие мультфильмы. Самый близкий по «духу» и концепции Adult Swim, существует аж с 2001 года, но вещает лишь в ночное время, а днём работает Cartoon Network – канал с вполне традиционными детскими мультиками. Дабы не прогореть, создатели 2х2 были вынуждены на каждом шагу объяснять выбор своего контента. Тут-то им и попалось иностранное слово «kidult».

Рекламная компания телеканала начала изобиловать множеством статей и интервью с его создателями. В каждом материале рассказывалось, кто такие кидалты и почему им так нравится смотреть мультфильмы для взрослых. Слово «кидалт» резко стало очень модным, а сам телеканал, добился удивительных результатов ( по рейтингам он даже обогнал таких музыкальных титанов, как МTV или МузТВ).

Многие молодые люди хотят получить «внутреннюю свободу» и убежать от повседневных проблем. Кто-то становится дауншифтером, а некоторые, начитавшись модных журналов, именуют себя «кидалтами». Тем не менее, даже в России не так много взрослых, которые отчаянно пытаются впасть в детство.

При подготовке материала использовалась информация с портала "Будь здорова!"

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности