Когда Дума не правомочна...
Мальчишкам, родившимся в 1927 году, выпала особая судьба.
В 1944 году, в 17 мальчишеских лет, они были призваны в действующую армию и стали последним военным призывом.
Не все из них принимали участие в завершающих сражениях Великой Отечественной войны, но всем им выпала нелегкая доля — они не снимали серую солдатскую шинель по семь и более лет. Этого требовала сложная международная обстановка первых послевоенных лет.
В этом году, накануне Дня Победы наш земляк, подполковник в отставке В.Н. Попов обратился в министерство обороны и Государственную Думу с предложением учредить особый знак и наградить им участников последнего военного призыва, отмечающих, кстати, в этом году свое 80-летие.
Минобороны отмолчалось, а ответ из комитета по делам ветеранов Государственной Думы (есть в Думе и такой) наш земляк получил. Подписал документ заместитель председателя комитета Ю. Родионов. Прежде всего он информирует, что «обращение... внимательно рассмотрено».
А далее сообщается следующее: «Государственная Дума, как представительный и законодательный орган государственной власти, занимается законодательной деятельностью и учреждать памятные знаки, к сожалению, не правомочна. Рекомендуем Вам с данным предложением обратиться в органы местного самоуправления или совет ветеранов по месту жительства».
Прочитав сию тираду, остается только удивляться логике народных избранников. Получается, что учредить знак, которым В. Попов предлагал отметить всех ныне здравствующих ветеранов, призванных в Красную Армию в 1944 году, Государственная Дума не правомочна. А вот органы местного самоуправления и даже совет ветеранов по месту жительства автора обращения, по мнению депутатов Госдумы, это сделать могут.
Впрочем, чему удивляться?! Ведь обращение нашего земляка рассматривали те самые депутаты, которые шесть десятилетий спустя после Победы, приняв печально известный закон № 122, разделили, образно говоря, фронт и тыл: ветеранов войны они отнесли к федеральным льготникам, а тружеников тыла — к региональным, хотя нашу великую Победу они ковали вместе. И, конечно, не могли тогда даже подумать, что кто-то когда-то посмеет перечеркнуть лозунг «Фронт и тыл едины», который в годы войны звучал, как клятва.