Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Если коллекторы «перегибают палку» — угрожают и оказывают психологическое давление, надо продемонстрировать спокойствие и выдержку. Часто это люди с опытом оперативной работы, которые легко распознают неуверенность и страх.
Для начала попросите «гостей» предъявить документы, подтверждающие их право требовать возврата долга. Если разговор ведется по телефону, попросите направить копии по почте (например, ст. 385 ГК РФ предусматривает, что должник вправе не исполнять обязательства перед новым кредитором до момента, когда ему не представят доказательства перехода требования к этому лицу). Также следует запросить документы, подтверждающие величину задолженности, расчет штрафных санкций, процентов и т.п.
Если не получается погасить весь долг сразу, выразите свое несогласие с суммой штрафных санкций и предложите урегулировать спор через суд. В данной ситуации очень важно однозначно указать на невозможность решения вопроса во внесудебном порядке и на то, что дальнейшие переговоры бессмысленны.
Когда звонки из агентства носят массированный характер, необходимо сообщить, что все телефонные переговоры записываются (желательно, чтобы так было на самом деле), и упомянуть статью 163 «Вымогательство» УК РФ. Если и это не помогает, подготовьте жалобу в правоохранительные органы или прокуратуру с подробным описанием обстоятельств дела. В случае визита коллекторов на квартиру их можно просто не пускать. Попытки вскрыть или выбить дверь, тому подобные действия — уголовное правонарушение.
Помните: перед вами — представители коммерческой организации, действия которых ограничены рамками гражданского законодательства. Они не вправе входить без разрешения в дом или офис, изымать имущество и совершать иные, направленные на ограничение прав должников действия. Защищайте свои права, но не забывайте и выполнять обязательства».
Пресс-центр администрации