Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Колесо подозрения

Безопасно ли ездить в сосновоборских маршрутных автобусах?

Наталья Козарезова
02.02.2011  -  00:00

 Хотя пассажиры и опасаются «современных» автобусов, выбор все равно не велик... (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяка») Хотя пассажиры и опасаются «современных» автобусов, выбор все равно не велик... (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяка») Что выбрать: автобус или электричку, если речь идет о поездке в Санкт-Петербург? Цены на оба вида транспорта с примерно одинаковым (то есть низким) уровнем комфорта скоро практически сравняются. Маршрутки чаще ходят. Зато в отношении безопасности электричка явно выигрывает. Конечно, существует вероятность, что хулиганы бросят в окно камень, но поезда не нарушают правила дорожного движения и редко ломаются до такой степени, чтобы пассажиры искали возможность добраться на чем-нибудь оставшуюся часть пути.

С маршрутками все не так гладко. Скажем, техническое состояние автобусов. Обычное впечатление от поездки: все стучит, дребезжит, и кажется, что автобус вот-вот развалится. И действительно, встретить сломанный 401-й на обочине или даже самому испытать поломку в пути случалось многим. Как рассказал «Маяку» генеральный директор ООО «Росс-Авто» Р. Сабитов, проблема в том, что парк состоит в основном из отечественных автобусов, которые «славятся» неважным качеством, а новые импортные машины предприятию купить сложно. «Мы бы с удовольствием приобрели подержанные импортные автобусы, качество и комфортабельность которых значительно выше новых ПАЗиков и пришлись бы по вкусу нашим пассажирам, но по условиям конкурсного договора обязаны иметь технику не старше пяти лет. На мой взгляд — непродуманное требование»,— считает Рашид Мнирович. Обновить парк хотя бы за счет отечественных машин помешала несостоявшаяся в декабре конкурсная процедура по выбору официального перевозчика на маршрут. «В случае победы в конкурсе мы планировали закупку нескольких десятков новых автобусов, уже практически заключили договор, но конкурс отменили, и мы «повисли в воздухе»,— сказал руководитель автопредприятия. Впрочем, по его словам, новые автобусы, скорее всего, все же будут закуплены «на свой страх и риск». Вопросы вызывает и частое превышение скорости водителями и нарушение ими правил дорожного движения. Хотя Р. Сабитов уверен, что поездка в автобусе по определению безопаснее, чем в автомобиле. И практика это подтверждает. Кроме того, каждое пассажирское место в маршрутке застраховано. Страховым полисом может считаться билет, который пассажир должен сохранять до конца поездки — именно он доказывает факт поездки. Пассажиры, опасающиеся производящих впечатление разваливающихся на ходу автобусов, водители которых часто с презрением относятся к правилам дорожного движения, думают иначе. И так будет продолжаться до тех пор, пока требования к безопасности этого вида общественного транспорта не будут ужесточены законодательно, а контроль дорожной инспекции за их соблюдением не станет постоянным и неукоснительным. Наталья Козарезова *** Обещанных 150 рублей три года ждать? В случае победы в областном конкурсе на право осуществлять автобусные перевозки по маршруту Санкт-Петербург–Сосновый Бор ООО «Росс-Авто» обещало снизить плату за проезд до 150 рублей. Конкурс не состоялся, и билет по-прежнему стоит 180 рублей. Этот тариф утвержден областным комитетом по тарифам и повышаться в ближайший год, по заверению генерального директора «Росс-Авто» Р. Сабитова, не будет. По его словам, «Росс-Авто» готово возить пассажиров за 150 рублей, но проблема в том, что после открытия движения по КАД на маршруте стало работать множество частных перевозчиков. Водители легковых машин и микроавтобусов забирают пассажиров прямо с остановок у метро «Автово» и у торгового центра «Эльдорадо», предлагая ту же самую цену, что и 401-й. Часто это принимает подобие организации — кто-то «вылавливает» людей из метро, направляя к припаркованным поблизости машинам. По словам Р. Сабитова, по этой причине автопредприятие терпит колоссальные убытки, не дающие возможности не то что снизить стоимость проезда, но и даже затрудняющие выплату заработной платы водителям. Стоит заметить, что когда-то по такой же причине от маршрута было вынуждено отказаться муниципальное автотранспортное предприятие, и вот теперь история повторяется. По словам Р. Сабитова, «Росс-Авто» тоже на грани подобного решения, если ситуация не изменится. Хочется добавить, что пассажиры, севшие в чужую машину, серьезно рискуют. Уже известны случаи, когда эти машины попадали в ДТП с пострадавшими. Но при этом речи о материальной компенсации пострадавшим даже не может быть — у них на руках нет билета, подтверждающего факт поездки, а машина не является такси. Наталья Козарезова В попутные машины больше не сажусь Евгения, пострадавшая в ДТП: — В августе 2009 года я ждала маршрутку на остановке у метро «Автово». Один автобус ушел переполненный, а следующего долго не было. Молодой человек, возвращавшийся с работы в Петербурге, предложил подвезти несколько человек, в числе которых была и я. По дороге произошло лобовое столкновение с внезапно выехавшим на встречную полосу автомобилем, за рулем которого сидел человек в состоянии наркотического опьянения. После этого мне пришлось два месяца провести в больнице, перенести три операции. Понимаю, что водитель не виноват, что это несчастный случай, но в попутные машины больше не сажусь. Многие мои друзья после этого случая перестали садиться в чужие машины. Правда, и в маршрутках ездить мне не нравится — слишком в них грязно и пахнет бензином. Поэтому езжу только на своей машине с мужем. Выбросило на «встречку» Максим, 23 года: — 14 января в 13.10 мы ехали на высокой скорости по шоссе. Я дремал, но чувствовал эту скорость. Вдруг все завертелось, я открыл глаза — оказывается, в Стрельне, возле дворца, заклинило несколько колес из-за неисправности тормозной системы. Нас развернуло на 180 градусов и выбросило на «встречку». Одна бабушка начала возмущаться. Но остальные пассажиры вели себя спокойно, не паниковали. Чуть позже, после выяснения причины поломки и следствия аварии, нас попросили выйти из машины и проследовать до остановки, которая находилась в ста метрах. Впредь я буду смотреть хотя бы на внешнее состояние маршрутного такси, но по возможности не пользоваться услугами этой компании. *** «Я еще долго на маршрутке не поеду» Мнения из конференции sbor-clame: Alsta, 26 января: — Осенью 2010 года ехала в маршрутке из Питера в тот период, когда шел ремонт асфальтового покрытия на проспекте Стачек, все ехали в объезд. Из прочих «удовольствий» более всего потряс тот момент, когда наш водитель, пытаясь быть «умнее всех», стал объезжать автомобильную пробку по трамвайным путям, да там и застрял в новой пробке, причем в тот момент, когда видно было, что по рельсам едет в нашу сторону трамвай! Примерно в таком ключе прошла вся поездка. Аварии с нами не произошло. Но за это надо благодарить не водителя нашего автобуса, а тех водителей, которые соображали, что в автобусе очень много народу! Я еще долго на маршрутке не поеду. Зуев Юрий, 26 января: — Хотелось бы, чтоб «401» оказывал услугу по перевозке, а не занимался заколачиванием бабла, как делает это сейчас. Пассажиропоток не отслеживается совершенно: кто не сталкивался с длинной очередью на автобус утром «туда» и ближе к вечеру «обратно»? И это при себестоимости проезда 80 руб. при 50-процентной заполняемости салона и фактической цене билета 180 рублей. Benya, 26 января: — Пару лет назад (в ноябре) я возвращалась из командировки в 401 маршрутке. Как только отъехали от Автово, я сразу поняла, что автобус неисправен: его периодически кидало вправо. Всю дорогу я ехала в напряге: водитель постоянно «отлавливал» автобус с обочины. Предчувствие чего-то нехорошего оправдало себя. В районе «Командора» автобус очередной раз кидануло вправо, а там по обочине шел мужчина — его сбили. Мне кажется, что если бы не этот мужчина — мы бы улетели в кювет. А самое противное то, что водитель говорил, что тот мужчина шел по дороге. После этого случая я крайне редко пользуюсь услугами 401. mondeo, 27 января: — А насчет социального — одному мне кажется, что у серебристого «Мерседеса» тормозов нет??? Он постоянно только двигателем тормозит... *** Зачем автобусу тормоза? Алексей, бывший водитель 401-го автобуса: — Я проработал на 401-м маршруте полтора года. Смена — два через два. То есть два дня ездил по 14 часов за смену, два — отдыхал. На дорогу от Соснового Бора до Санкт-Петербурга положено 1.40 минут, обратно нужно приехать через два часа. Если выбился из графика — из-за пробок, например, то нет времени даже в туалет сходить между рейсами, не то что выпить чашку кофе или пообедать. Приезжаешь в Сосновый Бор, сразу разворачиваешься, и обратно в Питер. Неудивительно, что приходится превышать скорость, чтобы успеть вовремя. Иначе— штраф. Система штрафов хорошо развита — за маленькую выручку, отсутствие билета у пассажира, не вымытый после работы автобус. Оклад был 17 тысяч, но с премиями должно было выходить около 40 тысяч рублей. На практике, чтобы столько получать, надо было много работать. Один водитель соглашался на любую подработку, заменял заболевших. Получал неплохо. Но один раз после нескольких смен подряд у него отнялись ноги, так что из машины его выносили на руках — не выдержал нервного напряжения. Хорошо, что не во время работы, а то как бы он затормозил автобус, полный пассажиров? Потом долго в больнице лежал. Техническое состояние автобусов — вопрос отдельный. Сколько раз я говорил механикам о неполадках, но на утро получал автобус в том же самом состоянии. Начальству говорил, а толку никакого. Особая проблема с тормозами. Колодки стираются очень быстро. Просишь заменить — не меняют. Несколько раз слышал от начальства: «Зачем автобусу тормоза?» Жаль, диктофон на мобильном не догадался включить. Знаю, как работают на западных автотранспортных предприятиях. Там через каждые четыре часа работы водитель обязан час отдохнуть. После восьми часов работы — восемь часов отдыха. Неисправную машину на линию просто не выпустят. А у нас потогонная система, когда для получения прибыли не думают о безопасности. Р. Сабитов, генеральный директор ООО «Росс-Авто»: Автобус — не легковая машина. Он не имеет права ехать со скоростью, превышающей 80 километров в час. По этой причине сейчас мы планово устанавливаем в автобусах устройства, ограничивающие скорость движения до 90 километров в час. Применять экстренное торможение водителю запрещено. Автобус должен плавно снижать скорость перед остановкой или светофором, ведь в нем находится несколько десятков людей. А водители часто нарушают скоростной режим, резко тормозят, отчего стираются тормозные колодки. Найти квалифицированных водителей— большая проблема. У нас по всей области висят объявления: «требуются», но пока мы не имеем возможности предоставлять людям служебное жилье, остается дефицит водителей. За техническим состоянием автобусов следит штат механиков. После работы машины загоняют на смотровую яму, где ночная смена механиков осматривает их, устраняет замечания водителей и готовит к утренним рейсам. В этом году у нас на предприятии побывал председатель областного комитета по транспорту, который был приятно удивлен условиями труда на «Росс-Авто». По его словам, такого он не видел ни на одном частном автопредприятии области. Перед работой у нас обязательно медицинское освидетельствование водителей. После каждого рейса водителю полагается двухчасовой перерыв, в который он может отдохнуть перед следующим рейсом и пообедать. Люди получают «белую» заработную плату, премии. Им не приходится, как на других предприятиях, в начале дня отдавать определенную сумму владельцам, а потом самостоятельно заботиться о техобслуживании и заправке автобуса.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика