«Комфортские» тайны
Призрак управляющей компании остался в городе
СМУП «Комфорт» — бывшая управляющая компания, обслуживавшая в Сосновом Бору 137 домов, оставила о себе не очень добрую память. Например, лично у меня.
В моем архиве хранятся нудные переписки сначала с одним ее начальником, затем со вторым и уже последним — А. Портновым. Наш домком требовал осушить подвал, восстановить батареи на лестничных клетках, срезанные несколько лет назад, провести косметический ремонт — по причине сильных морозов на лестничных площадках вмиг облупилась краска... Переписка велась не один год. Но один, простите, черт: как стояла вода в подвале, так стоит, из срезанных батарей восстановили только одну, а лестничные клетки продолжают пугать гостей своим видом. Между тем квартплата жильцами дома была выплачена.
Есть еще один вопрос к бывшей управляющей компании: каким образом умудрилось обанкротиться именно СМУП «Комфорт»? При этом двое бывших коллег предприятия — «Агентство эксплуатации недвижимости» и «Социумстрой» — продолжают работать как ни в чем не бывало. В том же городе, с теми же жилищным фондом и жителями, с той же платой за коммунальные услуги? Неплохо бы обратиться в прокуратуру с требованием проверки... Дело в том, что к СМУП «Комфорт» вновь появляются вопросы.
...На днях вижу, с крыши моего дома тянут кабель. Подхожу к машине с надписью «Корбина Телеком», стоящей у крыльца. «Почему не предупредили о работах домком? Договор имеется?» — «А как же? — задорно отвечают мастера, протягивая бумагу.— У нас все по закону!»
Глянув на документ, оторопела: протокол о взаимодействии гласил, что Интернет-провайдеру «Корбине Телеком» (другое название ЗАО «Инвестэлектросвязь») доступ в 137 домов города Сосновый Бор обеспечивает СМУП «Комфорт». На дворе — 18 августа, а я точно знаю, что с 1 июня бывшая управляющая компания таковой не является. Однако вполне материальный документ за подписью А.Портнова — у меня в руках. «А кто ключи от крыши дал?» — спрашиваю. «Кто в договоре прописан»,— отвечают рабочие.
Гляжу на дату. Договор о взаимодействии был заключен 5 мая 2008 года. Да, на тот момент компания была еще «в законе». Но почему же тогда «Комфорт», не принимавший участия в городском тендере на управление домами, уже твердо знавший свою дальнейшую судьбу — банкротство — заключает договор? Причем, сроком... на 5 лет?! При этом в лице А. Портнова обязуется представлять ключи от чердаков и крыш домов, вести диспетчерское обслуживание, осуществлять контроль за оборудованием «Корбины». Замечу — от тех домов, к которым компания с 1 июня не будет иметь никакого отношения!
Но, может быть, рабочие по неведению передали мне устаревший договор? Звоню в «Корбину Телеком» — офис находится в Петербурге. То, что «Комфорт» уже не является управляющей компанией, вызывает на другом конце провода детское изумление.
— Ситуация очень странная, поскольку мы договаривались о сотрудничестве с одним из руководителей городской администрации Соснового Бора,— комментирует заместитель технического директора «Корбины Телеком» А. Костылевский.— И никак не ожидали такого конфуза. Для Соснового Бора мы делаем хорошее дело — расширяем возможности телекоммуникаций, и не хотели бы, чтобы на наш имидж была брошена тень. СМУП «Комфорт» в данном случае нас крупно подвело
Ни сном ни духом о «сверхуслужливости» «Комфорта» не знают и в новой управляющей компании «СТАКС».
— Нет, «Комфорт» не передавал нам никаких договоров,— говорит начальник отдела договоров ОАО «УК СТАКС» С. Левашова.— А то, что в подведомственные нам дома без нашего разрешения пускаются какие-то фирмы, является нарушением жилищного законодательства.
Впрочем, в поголовной неосведомленности о проводимых в моем доме работ всех лиц, в том числе и домкома, нет ничего удивительного. Смею утверждать: «Комфорт» намеренно постарался скрыть свои договоренности от общественности. Цитирую пункт 1.9 упомянутого выше документа: «Стороны обязуются не разглашать третьим лицам информацию, появившуюся на свет в связи с подписанием данного Протокола».
— Кого вы считаете третьими лицами? — задаю вопрос А.Портнову, подпись которого стоит под договором.
— Всех тех, чьи подписи здесь отсутствуют,— отвечает он.
То есть и новую управляющую компанию, а главное — жильцов, чьим имуществом, в соответствии с новым Жилищным кодексом, является дом. Тех самых, кто содержит его на свои кровные. Это примерно то же самое, если бы я, заключив тайный договор с бригадой сантехников и объявив третьим лицом Портнова, выдавала бы рабочим ключи от его квартиры для проведения ремонтных работ.
— А мы действуем в ваших же интересах, потому и приняли такое решение сами,— без тени смущения парирует юрист Портнов.— И вообще договор был заключен 5 мая, а кто вам его выдал в августе — не знаю. Не представляю, кто давал ключи от чердаков рабочим «Корбины» и что это за рабочие. И вообще, вы отдаете отчет, что разглашаете коммерческую тайну?...
Считаю необходимым уточнить: я говорила не с мелким жуликом, не с уличным наперсточником, а с бывшим юристом мэрии, бывшим начальником СМУП «Комфорт», которому городская администрация доверяла управление нашими домами.
Комментировать ситуацию дальше не считаю нужным — морализаторство здесь неуместно. И все-таки остается вопрос: для чего СМУП «Комфорт» заключило данный протокол о взаимодействии?
Лина Зернова, председатель домкома дома 43/2 по ул. Солнечной
P.S. Как сообщили в «Корбине Телеком», в течение ближайших недель предприятие намерено перезаключить договоры со всеми ныне действующими управляющими компаниями. Будут привлечены и действующие домкомы