Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Коммунальный звон

Читатели атаковали прокурора проблемами ЖКХ...

15.07.2009  -  00:00

 (Фото Ю. Викториновича) (Фото Ю. Викториновича) На прошлой неделе на вопросы читателей «Маяка» в режиме проведенной в редакции «прямой линии» отвечал прокурор города С. Румянцев. Время было ограничено одним часом, но Станислав Геннадьевич отвечал гораздо дольше, ведь дозвониться в указанное время многие не успели.

Анна Герасимовна Матвеева: — С прошлого года в нашем доме, Солнечная, 45, протекает кровля. Ее латали, но толку не было и нет. Обращалась в мэрию, в управляющую компанию. От ее генерального директора В. Оленберга в марте получила извещение, что «проведение капитального ремонта кровли запланировано на апрель 2009 за счет средств городской администрации с последующим возвратом денежных средств собственниками». 25 апреля начались работы. Рабочие уложили новый слой на старое дырявое покрытие, спросила у них — почему так, разве это капитальный ремонт? Они ответили, что им сказали так делать. Работы проводились в выходные дни, руководителя кровельщиков я ни разу на крыше не видела. 10 июня отнесла письмо Пуляевскому и копию в прокуратуру. Когда я получу ответ? — На рассмотрение жалоб законом отводится месячный срок. На место выходили сотрудники СЭС и сотрудник прокуратуры для проверки заявления на месте. Был составлен акт, ответ получите не сегодня-завтра. По поводу нарушений при ремонте кровли будет внесено представление. Не исключаю, что издержки по ремонту пытаются завысить с целью получения дополнительного финансирования. От редакции. Во время «прямой линии» на улице шел дождь. Вечером Анна Герасимовна обошла все четыре подъезда своего дома. Везде были видны протечки. Геннадий Владимирович Данилов: — В нашем 12-этажном доме несколько лет не работает пожарно-охранная сигнализация, но в квитанциях есть строка об оплате за ее услуги. — Надо не просто платить, а обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете оплаты коммунальных услуг с тем, чтобы не потребленные вами услуги не оплачивались. Когда восстановят работоспособность сигнализации, тогда могут и выставить счет. — Не кажется ли вам, Станислав Геннадьевич, что предложение теплоснабжающего предприятия (ТСП) о необходимости поверки счетчиков, у которых истек межповерочный срок, не обосновано? Конструктивно счетчик рассчитан пропустить 100 000 кубометров воды. А за какое время? Год, три, десять... Я должен платить за то, что фактически потребляю. Мой сосед шесть месяцев в году живет на даче, то есть за четыре года он пользовался услугами ТСП всего два года. Зачем менять практически новый прибор? — В конце ноября 2007 года в «Маяке» был опубликован публичный договор ресурсоснабжения СМУП «ТСП», действующий с 1 января 2008 года. В пункте 2.2.5 этого договора говорится, что потребитель обязан «производить поверку средств измерений в соответствии с требованиями паспортных данных, а при их отсутствии — каждые 2 года. В случае несвоевременной поверки средств измерений их показания не принимаются к учету. А расчет производится по нормативам». Однако эти требования противоречат нормам закона, не позволяющего устанавливать правила в одностороннем порядке. «ТСП» в городе — монополист, и оно стремится увеличить свою прибыль, используя свое доминирующее положение на рынке. Поэтому необходимо заключение письменных договоров, чтобы вы с монополистом могли договориться: в какой срок вы согласны поверять счетчик. Пусть он докажет, что это необходимо каждые четыре года. Кроме того, не существует и договоров между управляющими компаниями, ТСП и Водоканалом, а раз нет, они в одностороннем порядке решают свои проблемы. Прокуратура обязательно отреагирует на требование поверки счетчиков, потому что есть злоупотребление доминирующим положением на рынке. По поводу деятельности фирм, которые являются монополистом на рынке, нами запланированы прокурорские проверки. Иван Васильевич: — Прошедшие зимы были теплыми. В домах отопление осенью пускают поздно, а весной отключают рано. Наверное, ТСП получает значительную экономию. А вот за отопление берут деньги круглый год. — Это правомерно. Зимой в дома подается теплоноситель, а летом ведутся работы по подготовке систем отопления к отопительному сезону. На самом деле мы оплачиваем не только горячую воду, но и ее подачу потребителю. И потом, стоимость этой услуги равномерно распределена для оплаты на все 12 месяцев в году. — Выделены ли городу средства из Федерального бюджета на капитальный ремонт жилого фонда? — Насколько мне известно, нет. А причиной является то, что мы не выполнили условия, которые необходимы для федерального финансирования в силу объективных, либо субъективных причин. Владимир Александрович, Парковая, 56 — В октябре 2001 года после заселения нашего дома оказалось, что мусоропровод выполнен с нарушением и пользоваться им нельзя. Жильцы бросали мусор прямо в открытую камеру, а заполнив ее — к стене дома. Видели мы там крыс и тараканов. СЭС неоднократно выдавала УК «Агентство эксплуатации недвижимости» предупреждения, предлагая немедленно закрыть дверь камеры мусоропровода, поскольку компания не обеспечивает нормальное санитарное состояние. И только в прошлом году дверь была заварена. Возможности установки контейнера у дома «АЭН» не нашло. Теперь мусор нужно выносить во двор к 18 часам, когда подъедет мусоровоз. Но часть жителей, по привычке или по невозможности находиться дома в это время, оставляют мусор у двери камеры мусоропровода. — У вас есть договор с управляющей компанией? — Весной нам предлагали ознакомиться с ним, но мы были не согласны с той редакцией. Отношение людей к УК показала явка на собрание жителей 7 микрорайона — пришло всего 35 человек. Вот и возникает вопрос: стоит ли нам сотрудничать с такой УК? — При наличии письменного договора вы могли бы требовать от ее руководства выполнение всех работ согласно договору. Что касается контейнера, то прокуратура отреагирует. Николай Борисович: — С первого июня в большинстве домов размер платы за санитарное содержание, обслуживание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений увеличился по сравнению с прошлым годом на 11%. Правомерно ли это? — Тарифы на содержание, обслуживание и текущее обслуживание жилого дома не увеличивались с 2008 года. Но в рамках конкурсного договора конкурса по выбору управляющей организации с первого июля произошло увеличение платы, законное лишь для домов, прошедших конкурсную процедуру или заключивших с управляющими организациями рекомендованный администрацией конкурсный договор управления. В остальных жилых домах размер платы должен регулироваться прямыми договорами управления с управляющими компаниями, с учетом тарифов и объема обслуживания. Что касается увеличения тарифов на отопление, горячую и холодную воду, стоки, его механизм прописан в законе — порядок повышения таков. Заявители (управляющие компании) обращаются в тарифную комиссию, представляют необходимые документы, но прежде должно быть проведено экспертное исследование. И порядок повышения должен определить Совет депутатов. Но он не был определен, поскольку не была проведена независимая экспертиза, тарифная комиссия произвела повышение, опираясь на слова руководителей управляющих компаний, Теплоснабжающего предприятия и Водоканала. На неправомерность таких действий прокуратура в 2007 году подала иск на администрацию города. Суд нами был проигран. При этом огорчает позиция граждан, не желающих активно бороться за свои права. Их в зале суда не было, не было моральной поддержки. Складывается впечатление, что все это нужно только прокуратуре. И так по многим общественно значимым вопросам. Наша администрация утверждает, что тарифы в нашем городе не превышают среднеобластные. Однако, по моему мнению, можно было бы рассмотреть вопросы уменьшения с учетом того, что у нас жилой фонд, по сравнению с другими городами области, относительно молодой. То есть требует меньших вложений для поддержания его в работоспособном состоянии. — И вот еще, добавили оплату за услуги объединенной диспетчерской службы... — Николай Борисович, а вы считаете эту оплату неправомерной? — Да, их нельзя отнести к коммунальным ресурсам. Услуга должна быть бесплатной. — В принципе, я с вами согласен. Хотя нужно посмотреть нормативные акты. Людмила Владимировна: — Все-таки, на законном ли основании ведется строительство коттеджного поселка «Новое Керново» на костях наших дедов? — Эту землю выделила дачному кооперативу администрация города. Началось строительство, пошли жалобы жителей. Сейчас прокуратура проверяет законность выделения земли. Проверка очень сложная. Одно нарушение мы уже выявили — проверка на наличие останков наших воинов, судя по всему, проведена недостаточно полно, поскольку имеются документы, говорящие о том, что эта проверка проведена ненадлежащим образом. Мы собираемся внести протест с тем, чтобы приостановить работы до тех пор, пока не обследуют территорию полностью на наличие останков и на взрывоопасные предметы.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика