Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Кому прибыль, кому — головная боль

Малоприятные новшества в телефонной связи коснулись и интернетчиков

09.04.2007  -  00:00

В 2,5—3 раза с 1 апреля подорожал для сосновоборцев выход в интернет через модем (то есть с использованием домашнего телефона — коммутируемый доступ). Теперь пользователям придется либо платить почти втрое дороже за тот же объем услуг, либо изрядно сократить время пребывания в интернете. То же самое происходит и во всем Северо-Западном округе.

Кому прибыль, кому — головная боль
Кому прибыль, кому — головная боль
Почему «прыгнули» цены?

Дело в том, что теперь по закону провайдеры (компании — поставщики услуг интернет-связи) должны платить той компании, через которую происходит подключение (в данном случае — СЗТ) не только за «аренду» телефонных номеров модемного пула (как раньше), но и за каждую минуту соединения. СЗТ, получив законодательное право взимать с модемных операторов такую плату, с 1 февраля 2007 года решил использовать это право «по-максимуму». И из установленной федеральной службой по надзору в сфере связи «вилки» расценок (от 8 до 27 копеек за минуту), был выбран максимум — 27 копеек. Дополним, что за соединение с ведомственных АТС провайдер вынужден платить еще дороже — 54 копейки за минуту. Естественно, расходы провайдеров существенно возросли.

Сосновоборский «ИНФОЦЕНТР» попытался сохранить привычный уровень цен для своих клиентов и в течение февраля-марта компенсировал увеличение расходов не за счет клиентов, а из собственных средств. Одновременно компания обратилась в СЗТ с запросом на определение минимальных цен на услуги по пропуску трафика. Однако 22 марта был получен отказ, и с 1 апреля «Инфоцентр» вынужден резко поднять тарифы на коммутируемый доступ.

Кто оплачивает конкурентную борьбу?

Вариант, о котором говорили этой зимой — пользователь напрямую оплачивает СЗТ минуты подключения через модем — не реализовался. Хотя именно он побудил многих «модемщиков» остаться на «безлимитном» тарифе. Но выходит — зря, потому что платить «модемщики» будут не СЗТ напрямую, а провайдеру. «Модемные минуты вообще не тарифицируются СЗТ (и, соответственно, не попадают ни в какие квитанции), хотя, несомненно, фиксируются техникой. За них платит провайдер, причем только «повременкой» и по максимуму — и, как итог — вынужден повышать цены для клиентов.

По сути те, кто в феврале остался на «безлимитке» именно ради модема, проиграли в деньгах. Ведь теперь им придется платить и за ненужную им безлимитку, и — по уже повышенным ценам — провайдеру. А если они решат сменить тариф — все равно придется заплатить за это СЗТ 125 рублей. В Сосновом Бору сейчас чуть более 3 тысяч «модемщиков». А сколько по Северо-Западному округу?

Печально, что борьба СЗТ с конкурентами оплачивается, по сути, рядовыми пользователями. Спрашивается — насколько дальновидна такая политика? Может быть, расчет на то, что «модемщики» перейдут от своего оператора к СЗТ? Но готова ли компания принять их всех?

Останутся ли модемы?

Сохранит ли «Инфоцентр» в таких условиях услугу модемной связи для своих клиентов? Руководитель компании Ольга Баева заверила, что услугу решено пока оставить. Потому что существуют клиенты, которым необходима и привычна именно такая связь, а также — как запасной вариант для пользователей, подключенных в сети на случай форс-мажорных обстоятельств. При этом она рекомендовала клиентам «Инфоцентра» подключение через сеть, что возможно теперь практически в любом районе города, за исключением десятка домов.

Сколь веревочке ни виться

Стоит отметить, что выяснение отношений между СЗТ и провайдерами-поставщиками услуг модемной связи далеко не закончено. Как сообщает «Фонтанка.ру», в настоящее время комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу и области разбирается в этом сложном вопросе на основании жалоб как от отдельных граждан, так и от некоторых компаний Северо-Западного округа. Правомерность введенных платежей за пользование модемным пулом вызывает сомнения.

Один из вопросов членов антимонопольной комиссии — не получает ли СЗТ сверхприбыли за счет провайдеров и рядовых пользователей? Возможно, скоро появится предписание УФАС, запрещающее СЗТ взимать с провайдеров спорный платеж за модемную связь. Но даже в этом случае — сколько денег до тех пор уйдет от пользователей через провайдеров в СЗТ?

***

На этой неделе «Инфоцентр» отмечает свое десятилетие. С юбилеем!

Цифры

Сегодня к сосновоборской городской сети подключено 6 тысяч пользователей. Среди клиентов компании — более 200 предприятий и организаций.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика