Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Копеечный перерасчет

Холод в квартире оценили в 25 копеек

23.05.2012  -  00:00

П. Гульков:— Уважаемые читатели газеты «Маяк», хочу поделиться с вами своим опытом в борьбе за справедливость с управляющей компанией «Комфорт». Я думаю, не только мы, жители дома № 9 по улице Молодежная, мерзли в эту зиму в квартирах, так как температура была далека от нормы: +10...+15 градусов.

Мы слышали информацию по радио и телевидению, как надо отстаивать свои права. Я так и сделал — вызвал комиссию. Она, правда, очень долго собиралась. И вот 10 февраля был подписан акт, в котором была зафиксирована температура в квартире (+15 °С), хотя в угловых комнатах по норме должно быть не ниже +22 °С.

Ровно через месяц на мое письмо по этому поводу пришел ответ, что на основании акта будет произведен перерасчет платы за отопление за февраль. Прошел еще один месяц, и я стал интересоваться, когда же будет сделан перерасчет. Зашел в бухгалтерский центр на Ленинградской, где бухгалтер, смеясь, ответила, что перерасчет сделан, но я его просто не заметил. Эта сумма снята в квитанции за март в размере 25 копеек.

Удивлению моему не было предела. Стало интересно, по какой же формуле произведен такой перерасчет. Мне долго объясняли про тысячные доли на метр квадратный, а когда я попросил покороче объяснить, за сколько дней произведен перерасчет, то оказалось, что он сделан за один день — 10 февраля. За тот день, в который был составлен акт. Но даже если бы перерасчет сделали за месяц, пояснила бухгалтер, сумма составила бы всего 7 рублей.

Вот какие у нас права. Законы есть, но не про нашу честь.

От редакции

Спасение замерзающих — все еще дело рук самих замерзающих

Отопительный период благополучно завершился. И зима с ее морозами уже стала забываться. Но рано или поздно она все равно снова наступит, и с ней — старая проблема с холодом во многих квартирах. Причин которой — множество.
Если бы за холод в квартирах полагались серьезные денежные компенсации, глядишь, ответственные службы занялись бы их решением скорее. Но в том-то и дело, что перерасчета платы за отопление или квартирной платы добиться нелегко. А если получится, то он оборачивается сущей насмешкой.
Правила перерасчета квартирной платы в случае несоответствия нормативной температуры воздуха реальным показателям зафиксированы в приложении к Постановлению правительства № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», за каждый день отклонения температуры воздуха в квартире от расчетной (+18°С или +20 °С для угловых квартир) больше чем на 4 градуса плата за коммунальную услугу должна снижаться на 0,15 процента. Это не так уж и много. Но такой перерасчет платы за отопление производится в случае, если в квартирном холоде виновато ресурсоснабжающее предприятие (температура теплоносителя на входе в теплоузел составляет менее 60°С). В нашем городе при всех недостатках системы теплоснабжения такое случается редко.
Причину снижения нормативной температуры в квартире может выявить специальная комиссия, созванная управляющей организацией или ТСП по требованию жителя. Чаще всего причиной холода оказываются стояки отопления. В таком случае претензии нужно предъявлять к обслуживающей дом УК. Но, поскольку в большинстве договоров управления обычно не прописывается ответственность обслуживающей организации за некачественную услугу, если истек нормативный срок службы внутридомовой системы отопления, добиться успеха будет нелегко.
Причиной холода в квартире в морозные дни может быть и плохое утепление окон и входных дверей, и соседи, заменившие часть системы отопления в своей квартире на ненормативную (например, сделавшие теплый пол на лоджии). В этом случае заставить УК заплатить за холод тоже не получится.
Но если даже созванная комиссия и докажет вину именно обслуживающей организации, особенно обольщаться не стоит. Как нам пояснили в «Комфорте», в договорах управления доля перерасчета за некачественно предоставленную по вине УК услугу отопления действительно составляет тысячные доли копеек за квадратный метр от платы за содержание жилья. И даже если добиться того, чтобы перерасчет был выполнен так, как указано в постановлении № 354 (со дня принятия заявки от жителя и до даты устранения проблемы), все равно в итоге будут считанные рубли. Как совершенно правильно и объяснили автору письма в ПБЦ.
Так что же, махнуть рукой на коммунальщиков и продолжать мерзнуть за свои же деньги? Думается, это будет неправильно. Лучше сейчас, в теплое время, подготовиться к будущей зиме. Заставить обслуживающую организацию проверить состояние сварных соединений труб отопления, в которых при не очень высоком давлении в системе (что нередко бывает) плохо проходит вода, и при необходимости произвести ремонт. Ну а если стояки окончательно засорились от времени, заменить трубы в своей квартире и договориться с соседями о замене стояков, что лучше сделать сейчас, пока отключено отопление.


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика