Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Кредит, которого нет. Как микрофинансовые организации «зарабатывают» на гражданах

13.04.2019  -  18:34

Эту историю поведал «Маяку» один из наших читателей. Назовём его Константин. Своё настоящее имя и фамилию мужчина предпочёл не называть. В своё время Константин стал жертвой микрофинансовой организации, которая навязала ему несколько кредитов. На самом деле мужчина не брал ни одного из них.

Всё началось с того, что в руки этой организации попала база данных со сведениями, при помощи которых возможно оформить кредит. Что и было сделано. Откуда эта база попала к ним в пользование — вопрос сложный. Однако впоследствии микрофинан­совая организация, действующая преимущественно в интернете, оформила на Константина сразу 4 кредита. Суммы, о которых шла речь, были небольшими, но если учесть процент, то получалось, что обратно, при условии неустойки, предстояло вернуть немаленькую ­сумму.
О том, что мужчина стал заёмщиком, он узнал только в тот момент, когда ему стали звонить по телефону с требованием погасить кредит. По просьбе Константина его знакомые узнали, что у так называемого банка даже нет нормального офиса.
Зато есть чёткий план по выкачиванию из граждан денег. По всей видимости, в базе они ищут лиц с распространенной фамилией. Затем заключают договор с микрокредитной организацией якобы от лица заёмщика, создают «левую» электронную почту и также на стороннюю банковскую карту переводят денежные средства якобы для заемщика. Затем забирают их и в дальнейшем получают свой доход, в том числе на последующих судебных исках.

«Главное — ни в ­коем случае не оплачивать ­навязанный кредит»

Дальнейшие действия таковы. Кредиторы находят реальный телефон «заёмщика» и начинают требовать деньги обратно. Видимо, некоторые граждане «покупаются» на эти требования и начинают платить. Но наш читатель не растерялся. Взял в банке справку о том, что счёт и карточка ему не принадлежат, составил с помощью юристов письмо, которое было отправлено в организацию. Там вроде бы успокоились, но затем обратились в суд. Где было вынесено решение о взыскании денежных средств и давалось 10 дней на опротестование. Константин уложился в срок и сумел опротестовать решение. Также Константин обратился в полицию. Полицейские пообещали ­помочь, если ситуация усугубится.
Итог этой истории с одной стороны неплохой — финансовая организация пока не беспокоит (но официально факт мошенничества с ее стороны доказать не удалось). С другой стороны, была испорчена кредитная история пострадавшего, которую, к счастью, можно исправить. А также потрачено немало нервов. И даже заменён паспорт, чтобы более не состоять в базе данных, которую, по всей видимости, используют злоумышленники, зарабатывающие подобным образом.
Уберечься от такой ситуации, как отметил Константин, сложно. Остаётся только, тратя силы, бороться за свою правоту: обращаться в полицию, суд.
И главное — ни в коем случае не оплачивать навязанный кредит. Даже если речь идёт о небольших суммах. Ведь кредиторы могут навязать ещё один кредит. И сумма может оказаться весомее. К тому же, если начнутся разбирательства, решение может быть не в пользу заёмщика. Если последний оплатил кредит, то, по сути, согласился с тем, что взял его самостоятельно. Для кредиторов это ещё одна возможность попробовать заработать на человеке. И в этом случае свою правоту в том же суде будет доказать сложнее.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика