Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Крупные расходы населения хотят контролировать

13.07.2016  -  00:00

Необходимость бороться с серыми зарплатами привела Минфин и Федеральную налоговую службу (ФНС) к обсуждению контроля за крупными расходами населения.

Крупные расходы населения хотят контролировать
Крупные расходы населения хотят контролировать
Пока обсуждается только возможность, идея очень сырая – никакого проработанного механизма нет, об этом пишет газета «Ведомости», ссылаясь на мнения, высказанные 6 федеральными чиновниками.

Тема контроля за расходами старая, но в последнее время ее обсуждение возобновилось – надо чем-то наполнять бюджет. Пока больше вопросов: нельзя мыслить бухгалтерски, только с точки зрения доходов бюджета. Логика у идеи есть, но не ясно, как наладить контроль.

Данных у ФНС для такого контроля достаточно, считают чиновники. Например, при постановке автомобиля на учет ГИБДД передает данные налоговикам – для транспортного налога, о покупке недвижимости налоговики узнают от Росреестра, можно получить и сведения о банковских счетах. Но использовать эти данные для доначисления НДФЛ физическим лицам нельзя. Сейчас НДФЛ с вмененного дохода уже взимается, например, при продаже квартир, если она во владении меньше трех лет, налог рассчитывается от кадастровой стоимости независимо от того, какая цена указана в договоре.

До 2003 года в Налоговом кодексе были ст. 86.1–86.3, по которым налоговики могли контролировать расходы физических лиц. В 1990-е гг. даже была специальная декларация о расходах (см. врез), вспоминает бывший замминистра по налогам и сборам Дмитрий Черник, но было совершенно не ясно, как определить, откуда у человека доход: купил квартиру на деньги, которые занял, или на незадекларированные средства.

На этот раз реализовать идею будет тоже непросто, признают собеседники «Ведомостей». «Самое сложное – определить доходы», – говорит бывший финансовый чиновник. «А что если у меня $100 млн кэшем под подушкой лежат?» – фантазирует он. Непонятно, за какой период учитывать доходы, рассуждает Костальгин: может, человек копил всю жизнь. По налоговым нарушениям срок давности и период проведения проверки – три года, по уголовным – 10 лет.

Механизмы контроля за расходами сегодня уже есть, отмечает Трунин: большое число госслужащих, а также сотрудников госкомпаний ежегодно декларируют доходы, состояние и крупные расходы. Их данные сейчас никак не используются в налоговом администрировании, продолжает он, а то, что декларируется в госорганах и госкомпаниях, и есть данные о внешних признаках благосостояния.

Но переход к прямому налогообложению разницы между оценкой богатства и декларируемых доходов может повлечь за собой рост споров с налоговиками с неочевидным исходом.

После того как налоговики выявили незадекларированные доходы, простым доначислением все не обойдется, признает чиновник финансово-экономического блока. ФНС должна передать данные в правоохранительные органы, они – выяснить, легальны ли эти доходы.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика