Кто отвечает за внутридомовые сети?
Поводом для моего обращения в газету стало опубликованное письмо И. Рычковой под заголовком «Бесплатно теплее не станет» («Маяк» за 3 апреля).
Мне кажется, что в приведенных ответах чиновники и руководители УК лукавят, пользуясь нашей некомпетентностью. Нам всем приходилось сталкиваться с подобными отговорками. Так, одной моей знакомой сантехники отказали в бесплатном ремонте свища на стояке отопления в квартире, а другой — не отказали, но сослались на отсутствие труб нужного диаметра для замены изношенного участка стояка.
А когда в декабре 2007 года эти трубы появились, оказалось, что услуга эта стала платной. Ей было рекомендовано собраться с соседями и за деньги заменить сразу весь стояк. Возникает вопрос: действительно ли на складе ничего не было или жильцов намеренно вводили в заблуждение, дожидаясь изменений в перечне услуг, о которых нас не информируют?
Поэтому прошу ответить, в какую графу оплаты входит ремонт системы отопления: в плату за отопление или за содержание жилья?
Вопросы возникают и по ремонту сантехнического и электрооборудования. Кто, как и на основании чего формирует на него расценки? Почему сумма, затребованная сантехниками за замену унитаза, оказалась на сто рублей выше озвученной диспетчером, а устранять засор по указанному тарифу они вообще отказались?
Год назад пятнадцатиминутная работа по замене стандартной электророзетки стоила 150 рублей, а блока выключателей — 400 рублей. А недавно мне заявили, что служба электриков платных услуг не оказывает, и о любом ремонте мы должны договариваться в частном порядке в их нерабочее время.
Предметом вопроса был вышедший из строя пакетный выключатель в электрощите, искрящаяся вокруг него проводка грозила возникновением пожара. А дежурный электрик отказался прийти на вызов без нашей оплаты замены пакетного выключателя. (Моей знакомой за аналогичную услугу пришлось расстаться с полутора тысячами рублей).
Кстати, почему ответственность жильцов начинается с электросчетчика, находящегося в электрощитке на лестничной площадке, если к цепи может подключиться каждый?
Поэтому хотелось бы получить ответы на вопросы:
1. Где четкие границы ответственности жильцов и управляющих компаний по всем коммуникациям?
2. Кто, какое именно оборудование, с какой периодичностью должен осматривать, и какой при этом должен выполняться обязательный ремонт?
3. Какой ремонт систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения в квартирах делается бесплатно?
4. Какие действия жильцы могут предпринять, если ремонтники ссылаются на отсутствие материалов или на очередь?
5. Какие организации должны выполнять ремонт коммуникаций в пределах ответственности жильцов?
6. В зоне чьей ответственности находятся стены и оконные проемы в квартирах?
Очень надеюсь, что «Маяк» поможет найти ответы на все эти вопросы, которые, не сомневаюсь, волнуют и всех жителей города.
Татьяна Добрынова