Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Кто пойдет за шваброй?

В школах все меньше уборщиц

18.12.2007  -  00:00

«Представляешь, на последнем родительском собрании нам сказали, что, возможно, придется собирать деньги на уборку кабинетов, потому что в школе не хватает уборщиц!» — возмущалась одна моя знакомая. Она, как и многие, слышала о реформе школы. Но, как и многие, не совсем представляет, к каким, порой неожиданным, последствиям приводят нововведения при их реализации в конкретных условиях.

Хорошо бы заменить уборщиц роботами. (Фото Юрия Шестернина)
Хорошо бы заменить уборщиц роботами. (Фото Юрия Шестернина)
Вот, например, недавно в школах был введен так называемый «подушевой» принцип финансирования (когда средства выделяются на конкретного ученика). Чем больше в школе учеников, тем больше ей выделяется денег. И наоборот.

Казалось бы — какая тут связь со шваброй и половой тряпкой? Оказывается — есть. Детей-то в последние годы становится все меньше, и городские школы давно чувствуют это на себе. Меньше учеников — уменьшается финансирование и, следовательно, численность педагогов и административно-хозяйственного персонала. То есть и ставок уборщиц становится меньше.

Только вот площадь школьных помещений остается при этом такой же, как и раньше. И школу надо, как и раньше, убирать.

Парадокс, но особенно остро ощущают сложности с уборкой просторные, более удобные для учеников школы, в которых большие рекреации и коридоры. Мыть полы в школе необходимо, это ясно. Но не совсем ясно — как это делать, если имеющуюся площадь никак не охватить имеющимися уборщицами. На каждую из них приходится нынче по 600 квадратных метров пола в день. Еще недавно этих метров было 500, но с изменением оплаты труда «подрос» и норматив.

Директора, перед которыми сегодня остро встал вопрос уборки школы, ищут решение.

Один из вариантов — вернуться к самообслуживанию, когда дежурные ученики сами моют свои классы после уроков (кстати, тогда ученики, возможно, поймут — в чем смысл сменной обуви и почему нельзя кидать жвачку и прочий мусор на пол).

Как элемент трудового воспитания, это неплохая идея, и часть родителей, видимо, одобрит ее. Но нынешнее законодательство позволяет использовать такого рода труд детей только с согласия родителей. А если чьи-то мама или папа не захотят, чтобы их дети мыли полы?

Другой вариант (предложенный родительским комитетом одной из школ) — родителям «скинуться» и нанять уборщицу. Необходимая сумма не так уж велика, но... Во-первых, кто будет заниматься сбором денег, ведь учителя такого права не имеют? Во-вторых, если удастся нанять уборщицу за родительские средства — кто оплатит ей в случае необходимости больничный и другие социальные гарантии?

Может быть, областные или муниципальные власти «подкинут» попавшим в странное положение школам денег «на уборку»? Вряд ли. Как пояснила председатель городского комитета образования М. Мехоношина, в принятой сейчас системе финансирования школ деньги «идут» за учеником, а именно от числа учащихся зависит численность и учителей, и обслуживающего персонала. «Если раньше в школах было по 1300—1400 детей, то сейчас намного меньше, не все школы укомплектованы,— говорит Марина Геннадьевна.— Но об их закрытии речь не идет, особенно с учетом развития Соснового Бора в ближайшие годы (и, возможно, ростом населения)». Решение вопроса она видит в «оптимизации» использования школьных площадей. Например, просто закрыть некоторые классы, с тем, чтобы оставшиеся были заняты учениками все шесть уроков подряд. А закрытые классы мыть не нужно. Что касается дополнительного финансирования школ «на уборку», то ни местными, ни областными властями этот вопрос не обсуждается.

Так что придется директорам просторных сосновоборских школ ломать голову и выискивать собственные ресурсы для того, чтобы дети учились в чистых классах, а перемены проводили в чистых холлах.

А родителям и детям морально готовиться к тому, что в решении вопроса уборки школы, возможно, понадобится их помощь.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика