Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Культура вождения — что это? Как грамотно и безопасно ездить, чтобы никому не мешать

Станислав Селин
04.08.2018  -  10:35

Все водители понимают, что важно ездить не только безопасно, но и культурно. В этой статье приводятся полезные советы начинающим водителям и тем, кто пока не считает себя опытным автомобилистом. Ведь на дороге существуют и свои неписаные законы и правила, которые важно знать каждому за рулем.


Существуют и свои неписаные правила, которые важно знать каждому

Сигналы указателем поворота 

Автомашина, едущая позади, вдруг включает левый «поворотник». Это просьба водителя дать возможность совершить обгон. А вот если движущийся сзади автомобиль включил правый «поворотник», вдобавок мигая «дальним», это значит, что от водителя требуют остановиться на обочине.
На узкой дороге обогнать грузовую фуру или автобус непросто. На этот случай дальнобойщики сами иногда помогают совершить обгон. Левый включенный «поворотник» означает: «Не вылезай, впереди встречный», правый — «Вперед, обгоняй». В этом случае водителя тихохода после обгона также принято благодарить кратким миганием «аварийки».

Включать ли днем ближний свет фар?

Современный автомобиль, как правило, располагает целым набором различных световых приборов. Среди которых все чаще присутствуют дневные ходовые огни (ДХО), чаще — противотуманные фары. Пункт 19.5 действующей редакции Правил требует от водителя включать ДХО либо ближний свет фар даже в светлое время суток.
Поэтому, если в машине есть противотуманные фары или ДХО, включаются только они. Если же ходовые огни отсутствуют, придется все же перейти на использование «ближнего света».
Какой из трех вариантов выбрать (фары, ДХО или ПТФ) — решает водитель. Нужно использовать что-то одно. Еще один нюанс: при движении в тоннеле необходимо включать именно ближний свет фар.

Дальний свет 

Самый часто употребляемый сигнал — два последовательных мигания дальним светом. Он значит, что по ходу движения можно, например, встретить сотрудников ГИБДД. Либо, возможно, впереди скоро появится опасность (колодец без люка, ДТП, и т. д.). Не забудьте поблагодарить «информатора», пару раз махнув рукой.
Допустим, дальний свет долгое время направлен в спину водителю, за которым движется другой автомобиль. Это означает: «Пропусти!».
В экстремальных ситуациях могут «светить» прямо в лицо, к примеру, когда не успевают завершить обгон и просят встречный транспорт прижаться к обочине. А вот короткий «выстрел» дальним светом от встречного транспорта означает: «Пропускаю, можете проезжать!».

Когда нужно включать «аварийку»?

Аварийную сигнализацию используют, когда авто повреждено в ДТП, или же, если необходимо остановиться на месте, где автомобиль создает опасность другим транспортным средствам. При возможности двигаться с небольшой скоростью — можно съехать на правую полосу и продолжить движение с включенной «аварийкой».
Впрочем, из последнего правила есть исключение. Если автомобиль не может разогнаться до 40 км/ч, то на скоростной трассе движение продолжать нельзя. В этом случае, съезжают на обочину и останавливаются (выставив знак остановки и также включив аварийные огни).
Собственно, выше были перечислены случаи, в которых аварийную сигнализацию действительно включать нужно. Еще сюда добавим буксировку и посадку-высадку детей (когда ТС оборудовано знаком «Дети»). А в любой другой ситуации (например, при остановке на перекрестке), включать аварийную сигнализацию крайне нежелательно. Это будет отвлекать от дороги других участников движения.
Частой ошибкой является следующее поведение на дороге. Выполнив аварийную остановку, к примеру, в случае ДТП, водитель устанавливает специальный знак, как и предписано в ПДД. Но аварийные огни остаются при этом не включенными. Что нарушает ст. 12 п. 20 КоАП.
Мотоциклисты — тоже водители 
В нашей стране лишь каждый четвертый автовладелец считает, что мотоциклисты являются равноправными участниками движения. Остальные к двухколесным транспортным средствам относятся с опас­кой. Так выглядят результаты опроса, проведенного в Москве одним из крупнейших российских интернет-порталов.
А статистика тоже пугающая — примерно две трети аварий, произошедших с участием мотоциклистов — это столкновения с транспортными средствами других категорий.
Водители машин не всегда могут заметить мотоцикл, когда он движется по проезжей части, что чаще всего и является основной причиной многих аварий с участием мотоциклистов. Нередко в подобных ситуациях виновным признают мотоциклиста, нарушившего скоростной режим. Но в 30 % случаев такие происшествия не обходятся без нарушений ПДД водителями авто.
Отсюда важный вывод — на дороге надо быть заметным! Вот почему инспекторы ГАИ советуют мотоциклистам всегда ездить с включенным светом фар и всегда использовать специальную экипировку, желательно ярких цветов.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика