Завтра — День Воздушного флота России
Сосновоборские романтики большого неба — над современным производственным пейзажем (Фото Артема Буглова)
Со времен Икара люди продолжают мечтать о крыльях за спиной. Но до сих пор им доступно лишь некоторое время парить в воздухе — на планере или парашюте. Взмыть в небо, преодолев силу земного притяжения, человек третьего тысячелетия может лишь на крыльях железной машины. Это доступно каждому — были бы деньги на билет, но сесть за штурвал самолета или вертолета может далеко не каждый. Именно эти смелые люди, а также все остальные работники гражданской авиации будут завтра отмечать свой профессиональный праздник.
С 1992 года каждое третье воскресенье августа наша страна отмечает День Воздушного флота России. С 1997 года в этот день проводятся и праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил (отмечается 12 августа).
Вообще-то российской авиации уже далеко не восемнадцать лет. Она начинает свой отсчет с 12 августа 1912 года, когда последний русский царь Николай II повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил.
Гражданская авиация в России начала свое развитие с 1923 года: в этом году было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота «Добролет» и открыта первая воздушная линия: Москва — Нижний Новгород. Традиция праздновать День Воздушного флота родилась в 1933 году. Его отмечали 18 августа.
В настоящее время парк воздушных судов России насчитывает около шести тысяч единиц: 3930 самолетов и 2040 вертолетов. Среди них — и несколько самолетов небольшого Сосновоборского аэроклуба, базирующегося на аэродроме Куммолово. В День Победы и в День ВМФ их пилоты дарят жителям города настоящие воздушные шоу в небе над Сосновым Бором, а сегодня в День Воздушного флота мы поздравляем их самих — романтиков большого неба.