Лифт в камуфляже
Плата за лифт искусно прячется в других строчках
С первого июня в нашем городе повысились тарифы на услуги управляющих компаний, в том числе и в нашем доме — Высотная, 3. Однако в квартирах первых и вторых этажей повышение составило почти 30 процентов. В июле я обращался за разъяснениями в управляющую компанию «Атлант», из которой пришел ответ, что увеличение размеров оплаты жилья более чем на 11 процентов вызвано включением в квитанцию оплаты за содержание лифта.
При этом в квитанциях об оплате указано только техническое обслуживание лифта (20.31 рубля) и уборка (0,13), хотя до первого июня в квитанциях жителей верхних этажей указывалась плата за лифт в размере 110–170 рублей в зависимости от площади квартиры. А теперь ни в одной квитанции не указывается, кто и сколько платит за пользование лифтом.
Однако ясно, что жители первых и вторых этажей платят за лифт уже семь месяцев, хотя директор «Атланта» М. Вовченко утверждает, что он плату за лифт не берет и не собирается брать.
Очень прошу редакцию помочь разобраться.
А. Кузнецов
От редакции:
Начисление платы за лифт жителям первых и вторых этажей многоквартирных домов, начиная с июня прошлого года, вполне законно. Об этом «Маяк» писал уже не раз. Претензии к управляющим компаниям возникали лишь по поводу начисления этой платы задним числом. С этой точки зрения «Атлант» вел себя законопослушно — без лишнего шума плату стал начислять уже в июньских квитанциях.
Как нам пояснил генеральный директор «Атланта» М. Вовченко, до июня плата за лифт указывалась отдельной строкой в квитанции, сейчас же отдельно указывается плата за техническое обслуживание лифта и уборку лифта, остальные суммы на его содержание и ремонт раскидываются по другим позициям. По телефону Максим Александрович не смог пояснить, как и почему это происходит, пообещав подготовить письменный ответ на письмо нашего читателя. Но почему-то этого так и не сделал.
Как нам кажется, это произошло по причине того, что внятного ответа на заданный нашим читателем вопрос просто трудно дать. Расшифровка квитанций, задуманная как раскрытие управляющими компаниями «страшных тайн» — на что именно уходят собранные за счет квартирной платы деньги — на деле только еще больше запутала жителей. Если раньше было понятно, что за лифт приходится платить столько-то рублей с квадратного метра общей площади, то теперь расходы на его обслуживание запрятаны в самых неожиданных местах. Чего стоит одна только строчка «дополнительные работы». И узнать, что за ней прячется,— занятие не для слабонервных.
Например, законно избранный общим собранием представитель собственников дома № 22 по улице Ленинградской, также управляемого компанией «Атлант», уже несколько месяцев безрезультатно пытается получить реестры выполненных дополнительных работ. Не потому ли, что в этой загадочной строке и прячутся причины повышения квартирной платы больше чем на 11 процентов?
Думается, вопросов к управляющей компании было бы меньше, если бы вместо мало понятной «расшифровки» в квитанциях просто значились соответствующие приведенным в договоре управления тарифы на услуги управляющей компании и соответствующие метражу суммы оплаты.
А. Грибаненков, председатель комитета по управлению ЖКХ города:
Компания «Атлант» использует конкурсный договор управления, поэтому расценки на ее услуги не должны превышать тех, что приведены в этом договоре: для отдельных квартир в жилых домах со всеми видами благоустройства, включая мусорокамеры и лифты, они составляют 16,37 рублей с квадратного метра общей площади плюс 28,14 рублей за обслуживание внутридомового газового оборудования. И все изменения в стоимости должны происходить согласно требованиям, прописанным в конкурсном договоре.