Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Лишние люди?

Почему пенсионерам не хватает мест в маршрутках

22.02.2013  -  00:00

На 401-м маршруте обижают пенсионеров. Введено ограничение: в одном автобусе может ехать не больше пяти льготников, но и его водители нарушают, иногда в грубой форме выставляя пассажиров на улицу. Такие жалобы от читателей «Маяк» получал всю прошлую неделю.

Лишние люди?
Лишние люди?


В минувшую пятницу утром корреспонденты «Маяка» пришли посмотреть, как пенсионеров не пускают в маршрутки. На часах 9.00. У остановки «Эльдорадо» стоял полузаполненный пазик, за ним — пустой форд. Рядом курило несколько человек, в том числе и вполне спокойный пожилой мужчина. Никто никого не выталкивал, никто не ругался. Возможно, мы пришли поздно, и основные баталии разворачивались раньше. Но возникает вопрос: а так ли уж всем пенсионерам необходимо ехать в Петербург именно в семь-восемь утра, если чуть позже можно сесть в маршрутку безо всяких проблем?
Впрочем, так, спокойно (не в часы-пик), льготники могут попасть в автобус только на конечных остановках. Введенные перевозчиком ограничения приводят к тому, что дальше по маршруту (причем еще в городе) даже при наличии свободных мест в салоне для пенсионеров вряд ли найдется местечко — лимит исчерпан. А в Лебяжье или Большой Ижоре этой категории пассажиров сесть уже практически невозможно.
В других населенных пунктах Ленинградской области почему-то такого не происходит.
Директор официального перевозчика — ООО «СНИП» — объясняет это особенностью условий договора пассажирских перевозок на 401-м маршруте — требованием областного комитета по транспорту перевозить льготные категории пассажиров на строго определенном количестве автобусов.
Надо заметить, на других маршрутах таких ограничений нет. Почему? По мнению комитета, у нас слишком много льготников. Почти половина из них — обладатели досрочной «военной» пенсии или пенсии, полученной в результате работы на вредном производстве. Это еще молодые, активные люди, которые не сидят по домам, как большинство «нормальных» областных пенсионеров, а выбирают дальние поездки в Петербург по льготным проездным. Ограничений в количестве таких поездок для них нет, поэтому компенсации за льготные перевозки становятся слишком накладными для областного бюджета.
Перевозчик пытался как-то разрулить ситуацию самостоятельно. То разрешили льготный проезд на всех маршрутках, а не только на разрешенных 13-ти в день (его быстро заставили вернуть все на круги своя). То разделил рейсы на «коммерческие» и «социальные». Причем на последние ставил вместительные «Вольво». Но комитет по транспорту нашел в этом нарушение — машины эти старше пяти лет — и запретил выпускать их на линию.
Тогда-то и начались проблемы в «устаканившемся» было вопросе социальных перевозок. Пенсионеры, привыкшие собираться на отправляющиеся каждый час большие автобусы, в маленькие «социальные» маршрутки не помещались. Чтобы как-то урегулировать вопрос, деление рейсов на «социальные» и «коммерческие» было отменено, зато появилось ограничение по числу пенсионеров в салоне.
Возможно, льготники когда-нибудь и привыкли бы к очередному ущемлению своих прав. Они у нас ко всему привыкают. Если бы не водители маршруток. Многие из них, по рассказам, очень агрессивно настроены по отношению ко льготникам. Причина агрессии очень проста — пенсионеры занимают места, которые могут занимать «платные» пассажиры. А это означает сокращение выручки, которую привезет водитель, а значит — и заработной платы. Можно было бы, конечно, не привязывать выручку к зарплате, но таким образом руководство «СНИПа», видимо, пытается решить давнюю проблему присвоения полученных от пассажиров денег водителями.
В итоге проблема попадает в замкнутый круг — транспортному предприятию не хватает (по словам руководства) средств на бензин и заработную плату водителям, из-за этого машин и водителей на линии все меньше.
Страдают при этом пассажиры. И льготники, и нельготники, которые, по большому счету, для водителя не должны ничем отличаться друг от друга, если бы область не придумывала разные ограничительные меры и вовремя оплачивала перевозчику компенсацию за льготный проезд (кстати, вопросы об этом «Маяк» задал руководству комитета по транспорту и надеется получить ответ).
Если бы руководство перевозчика платило заработную плату водителям вне зависимости от размера выручки, контролируя ее каким-то другим способом. Если бы городские цены на продукты и лекарства не отличались от петербургских, и пенсионерам не приходилось экономить за счет поездок в Питер. Если бы некоторые льготники не использовали поездки по проездному, как средство «убить время» (говорят, и так бывает). В общем, если бы, если бы... Возможно ли, чтобы все они сошлись в отдельно взятом Сосновом Бору?

* * *

Кстати: с января 2013 года пенсионеры могут использовать единый социальный билет и для поездок на электричках.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика