Люди, рядом с которыми — тепло

О «самых классных» руководителях

30.06.2008  -  00:00

 «Самые классные классные» руководители — из школы № 4: Л. Манаенкова и Р. Бояркина (Фото Нины Князевой) «Самые классные классные» руководители — из школы № 4: Л. Манаенкова и Р. Бояркина (Фото Нины Князевой) Отдавая ребенка в школу, родители мечтают, чтобы учительница была добрая (но строгая!), умная, справедливая, заинтересованная... Хороший класс — это вовсе не подарок судьбы. В значительной степени это — творение, главная роль в создании которого принадлежит классному руководителю.

Два сосновоборских учителя из школы № 4 отлично проявили себя на областном конкурсе «Классный — самый классный». «Плоды наших усилий в полной степени проявляются лишь через несколько лет,— убеждена учитель математики Людмила Николаевна Манаенкова.— С моим классом мы прошли путь от пятиклашек до выпускников. Создать коллектив, сплотить его — нелегкая задача. Каждый ученик — личность, но и вокруг него — достойные уважения личности, с которыми нужно считаться. Очень важно развить в детях инициативность и самостоятельность — этому тоже надо учить». Семь лет работы с классом дали хороший результат, подтвержденный не только успехом на конкурсе, но и слезами выпускников — так жаль расставаться! Учитель русского языка и литературы Раиса Игнатьевна Бояркина работает с детьми, требующими особого внимания. Точнее сказать— помогает им открыть мир, адаптироваться, найти в нем свое место. «Развитие» — вот ее девиз, за которым стоят творческие уроки, задушевные беседы, приобщение к национальной культуре, особое внимание к каждому ученику. «Это человек, рядом с которым всегда тепло»,— так говорят о ней коллеги. Дети чувствуют ее надежность и заботу, уверенно переходят с ней из класса в класс. Р. Бояркина заняла третье место в областном конкурсе, а Л. Манаенкова стала его лауреатом. Обе они уверены, что «хороший класс» невозможен без поддержки родителей и коллег-педагогов. Большую помощь в подготовке к конкурсу оказала кандидат педагогических наук Л. Маркина (ЛОИРО). Успех пришел благодаря поддержке коллектива школы, администрации. Признание на областном уровне — это высокая ступень. А что дальше? А дальше — работа с классом, воспитанники которого будут с любовью вспоминать своего классного руководителя всю жизнь.

Комментарии

Загрузка комментариев...