Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

М. Мехоношина: школе нужна поддержка общества

02.09.2009  -  00:00

 Вчера в числе почетных гостей цветы вручили и председателю комитета образования М. Мехоношиной (Фото Натальи Козарезовой) Вчера в числе почетных гостей цветы вручили и председателю комитета образования М. Мехоношиной (Фото Натальи Козарезовой) Результаты экзаменов, состояние школьных спортивных площадок, летняя практика, питание в школах... Эти и многие другие вопросы волнуют родителей и детей. Накануне нового учебного года в редакции «Маяка» прошла «прямая линия» с председателем городского комитета образования М. Мехоношиной. Звонков было немало. Марина Геннадьевна обстоятельно и подробно отвечала каждому сосновоборцу, позвонившему по «прямой линии». Думается, и вопросы, и ответы на них будут интересны многим горожанам.

Светлана Валерьевна: — Весной мой ребенок закончил первый класс в школе № 9. В конце учебного года детей в классе осмотрела логопед. Итог обследования таков: шестеро детей остро нуждаются в логопедической помощи, а еще семерым такая помощь рекомендована. Слышала, что подобные проблемы были и в других первых классах. Знаю, что раньше в школах работали логопеды. Можно ли сейчас снова открыть в школах такие ставки? — В настоящее время штатное расписание школ финансируется из средств областного бюджета в соответствии с нормативной численностью учащихся. Эти средства в первую очередь идут на заработную плату педагогам и обслуживающему персоналу, а ставка логопеда в штатный состав не включена. Она по нормативу присутствует там, где есть коррекционный класс (в Сосновом Бору — в школе № 6). Хочу напомнить, что подобные проблемы должны решаться в дошкольном возрасте, и в Сосновом Бору есть для этого все условия — в частности, великолепный специализированный логопедический детский сад № 18 («Кубик Рубик»). Коррекционная помощь разного вида оказывается в детских садах комбинированного типа, всего около 400 детей в наших детсадах охвачено ею. В школьном возрасте проблему организации логопедической помощи для ребенка родители должны решать самостоятельно. Светлана Анатольевна: — Каким документом регламентировано прохождение летней практики детьми в школе? Можно ли принуждать ребенка убирать школьную территорию? — Летняя практика в том виде, в котором была в школах раньше (в частности, с настоящими сельскохозяйственными работами на пришкольном участке), сейчас отменена. Однако полезность трудового воспитания никем не оспаривается. К тому же все, и дети, и родители, хотят видеть помещения школы и территорию вокруг нее не просто чистыми, но и ухоженными, красивыми, с цветами и цветниками. И все прекрасно понимают, что один дворник (который полагается на школу по штатному расписанию) осуществить задачу надлежащего содержания территории не в силах. Поэтому школы и организуют детей на посильный труд для общей пользы для того, чтобы навести порядок в общем доме. Дети ведь делают то же самое в своем родном доме. К чести родителей, подавляющее их большинство поддерживают педагогов в этом плане. Но если родители принципиально против — их право отказаться. Стоит подчеркнуть, что детям категорически запрещены работы по разбору мусора или свалок. Но собрать в школьном дворе бумажки (которые они сами же или их одноклассники разбрасывают), оформить клумбы, подстричь кустарник, полить цветы — это пойдет на пользу любому ребенку. Сергей Юрьевич: — В прошлом году трое школьников 14–15 лет забили ногами мужчину, который в результате скончался. Недавно над ними прошел суд. Вероятно, такие ребята состояли на учете. Но ведь они ходят в школу вместе с другими детьми. В прессе периодически сообщается и о менее страшных происшествиях: избиениях школьников и школьниками. Как оградить нормальных детей от подобных, скажем прямо, выродков? — Это был вопиющий случай, и мы серьезно разбирали его на комиссии по делам несовершеннолетних. В школах мы ведем большую работу с подростками по профилактике правонарушений. Но проблемы агрессии детей можно решать только всем миром. Школа не уходит от воспитания, но в первую очередь за ребенка отвечают его родители. К сожалению, и школа и семья не всемогущи. Увы — такие подростки, которых можно назвать нравственными калеками, появляются порой и в благополучных семьях. — А может ли учитель удалить ученика из класса, если тот, к примеру, пришел нетрезвый или неадекватно ведет себя? — Учитель-предметник отвечает за учеников, которые пришли к нему на урок. Маловероятно, что на занятия придет пьяный подросток. Но в подобной ситуации учитель должен отвести его к завучу. Должны быть обязательно приглашены родители, а также медсестра. Доказать то, что ребенок принимал спиртное (или наркотики), можно путем медицинского освидетельствования. Однако родители имеют право отказаться от такого освидетельствования ребенка. К сожалению, сейчас проблема постоянного употребления пива многими молодыми стоит очень остро. Успело повзрослеть поколение, которое воспринимает пиво как напиток, подобный лимонаду или соку. Подростки и более младшие дети постоянно видят такие примеры перед глазами. А вот последствий пивного алкоголизма не видят. А жаль. С таким отношением к пиву мы боремся, но тут школе не обойтись без поддержки всего общества. Лариса Николаевна: — Мой внук ходит в школу № 2. Школа очень хорошая, но вот состояние спортивной площадки меня беспокоит. Ворота, установленные на ней, легко переворачиваются. А дети постоянно виснут на них. Может закончиться трагедией. — Ваша озабоченность очень понятна. Все спортивные школьные площадки мы перед началом учебного года взяли на особый контроль, проверяем комиссионно. Если площадка не соответствует нормам безопасности, то уроки там проводиться не будут. Ваш звонок я возьму на заметку — посмотрим, что на той площадке с воротами. В школе № 2 мы сделали уже многое, отремонтировали пищеблок, меняем окна. Но вот спортплощадка пока ждет своей очереди. Ольга Андреевна: — Будут ли дети получать в школе бесплатное питание, моему ребенку восемь лет? — В прошлом году ученики начальной школы получали у нас бесплатное молоко, в этом году планируется то же самое. Что касается бесплатного горячего питания (завтрак, обед), то его получают дети из семей особых категорий (к примеру, из многодетных семей). Остальным горячее питание оплачивают родители. Для младшей школы питание, как правило, проходит организованно, за это отвечает классный руководитель. Школьные столовые готовы обеспечить горячим питанием всех учеников — от первого до 11 класса. Людмила Ивановна: — В этом году внук идет в первый класс. Хотелось бы знать — как сейчас обстоят дела с «материальной помощью» школе? Помнится, когда учились мои дети, денежные взносы в школу мы, родители, делали постоянно: то на шторки, то на покраску столов, то на ремонт стульев... — В нашей стране действует право на бесплатное школьное образование, которое никто не отменял. Но родители часто сами хотят, чтобы их дети занимались в более комфортных условиях. Тогда они на добровольной основе принимают решение о тех или иных мероприятиях и тратах на своих детей в своей школе. Но ни классный руководитель, ни учителя-предметники, никто в школе не вправе требовать от родителей учеников никаких денег. Любая материальная помощь школе — только добровольное дело родителей, за этим сейчас следим очень строго. Юрий Васильевич: — Можно ли скоординировать летнюю практику в школе с летними учебно-тренировочными сборами для тех ребят, которые всерьез занимаются спортом? Хотелось бы еще, чтобы учителя отпускали ребят на спортивные соревнования и сборы, а то иногда юный спортсмен слышит такое: хочешь заниматься спортом — иди учиться в другую школу. — Вопросы о летней практике решаются в рабочем порядке между тренером, классным руководителем и администрацией школы. Время вполне можно согласовать. Что касается соревнований, то надо понимать, что, пропуская занятия, ребенок отстает от программы и потом вынужден догонять по всем предметам. Конечно, соревнования — это тоже важно, и, кстати говоря, часто хорошие спортсмены и учатся хорошо. В ситуации, когда соревнования совпадают по времени с учебой, нужно координировать действия с администрацией школ, чтобы учителя были в курсе и чтобы у ученика была возможность компенсировать свое отсутствие на уроках. Юрий Борисович: — Возможно ли, что в наших школах сделают пятидневную учебную неделю с выходной субботой для учеников средней и старшей школы, как в некоторых городах нашей страны? — В этом году такого точно не будет, потому что учебные планы на 2009-2010 год в школах уже утверждены. В начальных классах в Сосновом Бору почти везде введена пятидневная учебная неделя (кроме школы № 2, где есть дополнительные часы по иностранному языку). В средних и старших классах учебная нагрузка составляет 36 часов в неделю. Даже при «шестидневке» это по шесть уроков в день. А что получится при «пятидневке»? Мы этот вопрос не раз обсуждали и пришли к выводу, что при шестидневной неделе нагрузка на ученика более сбалансирована. Так что пока наши школы будут работать по субботам. В некоторых регионах идет эксперимент по пятидневной учебной неделе. Посмотрим — какие у них будут результаты, и после этого, возможно, вернемся к данному вопросу. Татьяна Олеговна: — В этом году выпускники школ впервые сдавали экзамены по-новому. Как выглядят результаты ЕГЭ сосновоборцев на фоне области и страны? Интересно — каков процент поступления их в вузы, ведь в нашем городе он всегда был высок? — В целом экзамены в форме ЕГЭ прошли довольно успешно. По ряду предметов (в том числе и по обязательным русскому языку и математике) результаты в Сосновом Бору выше, чем в среднем по области. Но итоги по некоторым предметам (таким, как информатика, например) не порадовали. Некоторым темам было уделено очень небольшое внимание в школьной программе и большое — в вопросах ЕГЭ. На это обратим особое внимание в будущем, скорректируем программу. Что касается поступления в вузы, думаю, в сентябре картина прояснится. Елена Павловна: — В прошлом году моя дочь ездила на учебу для одаренных детей в областной Центр в Лисьем Носу. Ей там очень понравилось. Будут ли поддерживать одаренных детей и в этом году? — Наш город традиционно ориентирован на поддержку талантливых детей и педагогов. На это выделяется дополнительное финансирование из муниципального бюджета.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика