«Маяку» — от читателей, и читателям — от «Маяка»
В октябре «Маяк» опубликовал свою анкету, в которой обратился к читателям с предложением ответить на десять вопросов.
Пытаясь анализировать свою работу и не останавливаться на достигнутом, редакции важно было опереться на мнения и предложения тех, для кого, собственно, эта работа и делается.
Взаимная польза от такой обратной связи очевидна. Однако мы не ожидали, сколь великой окажется активность и отзывчивость наших читателей. В общей сложности в редакцию поступило 433 анкеты, причем принесенных и заполненных на газетной бумаге оказалось почти столько же, сколько и присланных в электронном виде. И что не менее для нас приятно — около половины наших уважаемых респондентов не посчитали за труд и заполнили 11-й пункт, в котором предлагалось по желанию, в необязательном порядке, высказать свои дополнительные предложения и пожелания по поводу работы газеты. За это, безусловно, наша отдельная благодарность внимательным читателям.
Заполненные данные легли в основу серьезного и глубокого анализа нашей работы и, соответственно, необходимых выводов. Теперь дело — за их реализацией, за их внедрением в жизнь. Займемся этим уже в ближайшее время, ведь на пороге как раз начало нового года, нового сезона.
Знакомиться с содержанием анкет оказалось само по себе для всех сотрудников редакции делом необычайно захватывающим и интересным. Это все равно как от дистанционной и виртуальной связи перейти на живую, очную.
И воочию узнать, убедиться, что преобладающий возраст наших постоянных читателей — средний и выше среднего, а образование — высшее (73%). Мы узнали, что почти 40% читателей «Маяка» не выписывают газету, а покупают ее, по причине банальной — «оформить подписку не хватает времени». Примерно четверть ответивших пользуются сайтом.
Кстати, именно с учетом уже этого факта редакция сейчас вплотную занимается тем, чтобы в следующем сезоне у читателей была возможность оформлять подписку через терминалы. Ведь газета по подписке весьма востребована, тем более что, как выяснилось, сосновоборцам интересны оба номера «Маяка», выходящих и по средам, и по субботам. И, кстати, 77% читателей на вопрос — «что вы читаете в газете» — ответили: «все».
Среди рубрик лидируют: городские новости («пульс города») и «преступления и происшествия» — почти 100% каждая. Меньше всего горожан интересует местный спорт и материалы о жизни Ленобласти. В среднем у 70% вызывают интерес публикации на темы, связанные с коммуналкой, жильем, средой обитания, городскими предприятиями, культурой.
На вопрос, «каких материалов должно быть больше в газете», 83% ответили — «полезных советов», 78% — «рассказов об интересных людях города», 62% — «о предприятиях Соснового Бора».
А вот какие наиболее типичные и любопытные ответы привлекли наше внимание:
Виктор Николаевич:
Хотелось бы читать больше материалов:
1) о проблемах города и ЖКХ, работе управляющих компаний;
2) о том, как местные власти видят и решают проблемы города и ЖКХ;
3) об успешном опыте предприятий малого и среднего бизнеса, а также — индивидуальных предпринимателей;
4) об интересных людях.
Лиза:
Должно быть больше фотографий, а как следствие, больше полос! + хочется больше опросов с читателями, это всегда интересно читать!
Ирина Васильевна:
Больше полезного, меньше рекламы.
Виталий Петрович:
О работе ЖКХ и расходовании средств, собранных от жильцов.
Журналисты — люди умные, спасибо за газету. Только не переходите на мелкие темы типа «посыпали дорожку песком».
Татьяна Сергеевна:
Во саду ли, в огороде
Геннадий:
Письма горожан без купюр и оглядки на местную власть.
Нина Дмитриевна:
Режимы работ и предприятий и номера телефонов, расписание автобусов очень актуальны.
Рубрика «посмеемся по-сосновоборски», какие-нибудь смешные истории жителей нашего города о самих себе, чтобы рассказ вызвал улыбку у детей и у взрослых.
Людмила Александровна:
Спасибо «Маяку» за подробное описание нашей жизни в любимом городе Сосновый Бор. Добавить нечего.
Елена Алексеевна:
Нужна правовая рубрика уровня рядового читателя. Официальный раздел должен быть более сжатым. А так получается, что «Маяк» подменяет информационные сборники для юридических лиц в ущерб данным по этим же материалам для рядовых читателей.
Виктор Анатольевич:
Рубрику «Советы на каждый день», фотоконкурс, детскую страничку, из жизни школ города, рубрику «Читатель жалуется».
Галина Павловна:
Новую рубрику «Из истории предприятий и учреждений города» с фото из архива, даже тех, которых уже не существует, а люди в городе имеются, живут, а их забыли.
В газете все материалы, рубрики нравятся, газета в цвете, я очень люблю «Маяк».
Поткина Любовь:
Рубрика вопросов и ответов. А вообще газета «Маяк» — это наш маленький остров в океане новостей.
Василий:
Не всегда доводите полную информацию до читателей, а урезанная заводит читателей в непонимание сути.
Розалия Ивановна:
Мне кажется, в газете есть все, о чем мне интересно читать с удовольствием.
Лариса:
Жить в любимом городе и не выписывать местную газету — это очень странно. Благодарим за ваш труд.
Галина Константиновна:
Публикации разных анкет, в которых читатели могли бы выразить свое мнение о работе всех служб города, депутатов и т.д. Тогда люди почувствуют, что они могут влиять на жизнь города.
***
Чем можно в ответ порадовать таких чутких, небезразличных читателей? Мы не забыли, конечно же, о своем обещании — разыграть среди читателей, приславших в том или ином виде заполненную анкету, подписку в подарок на второе полугодие 2011 года. Обещание выполняем. Несколько дней назад редакционный коллектив собрался почти в полном составе, и все по очереди вытягивали полоски из бумаги, на которых были предварительно заполнены данные на каждого ответившего. Нам показалось, что это будет самый понятный и демократичный способ определения 20-ти выигравших.
Публикуем этот список. У мобильного телефона приводим первые восемь цифр, а у городского — первые четыре. Читателей, узнавших себя в этом списке, приглашаем в редакцию получить подписку на второе полугодие!
Благодарим еще раз всех за участие в анкетировании. Впереди — еще не одна совместная встреча, в том числе и через предложенные вами же конкурсы. А чтобы вновь встретиться с обновленной газетой уже в 1-м полугодии нового года, напоминаем, что подписная кампания заканчивается 24 декабря — в этом году ни днем позже!
Список победителей
1. Елена Алексеевна, 7094
2. Екатерина, 950-032-68
3. Барышников Л.В., 4144
4. Герта Алексеевна, 4138
5. Русакова Г.Н., 964-388-30
6. Л.В., 7091
7. Сергей, 4991
8. Фатима Николаевна, 7294
9. Тамара Григорьевна, 4148
10. Александр, 921-570-25
11. Кольсина Н.А., 91175625
12. Иванова Л.И., 2856
13. Елена, 911-754-83
14. Галина, 921-311-73
15. Валентина Николаевна, 90521605
16. Карпова Д.В., 4356
17. Ковалева С.А., 911-772-65
18. Сусляев А.А., 4994
19. Александр, 911-162-57
20.Елена Александровна, 4362