Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Сосновоборцы обращаются в редакцию «Маяка» с разными вопросами, в том числе — и по теме медицинского обслуживания в городе. Такие вопросы мы, в свою очередь, задаем «по адресу». И получаем ответы. К сожалению, далеко не всегда суть официального ответа может порадовать или обнадежить горожан. Но, по крайней мере, хотя бы содержит объяснение происходящему. Сегодня мы публикуем очередную подборку вопрос-ответ на медицинскую тему.
Когда заработает лифт в поликлинике?
В. Кузьмина
— Сколько говорят о ремонте лифтов! Обещают сделать, а воз и ныне там. Во взрослой поликлинике в принципе работающий лифт постоянно не работает, и больным людям приходится подниматься на 3 и на 4 этажи пешком. Терапевты, сидя на 3-м этаже, принимают людей с больным сердцем и высоким давлением, а хирургическое отделение — пациентов с травмами, поломанными конечностями, и они, держась руками за перила, с трудом преодолевая боль, добираются до врача. Когда же закончится это издевательство?
— В подразделении медсанчасти эксплуатации подлежат 11 лифтов, 8 из которых пассажирских и 3 — малых грузовых. Согласно нормам безопасности, лифтовое оборудование, используемое более 20 лет, подлежит обязательной технической экспертизе, в ходе которой необходима замена комплектующих лифтового хозяйства. Срок эксплуатации лифтов ЦМСЧ № 38 завершен еще в 2000 году, на тот момент обслуживание медсанчасти находилось в ведении градообразующего предприятия. Документы об использовании и технической экспертизе лифтов при переходе медсанчасти в ведение федерального агентства переданы не были, и на сегодняшний день имеется заключение «Ростехнадзора», согласно которому использование лифтов недопустимо в связи с истечением срока их эксплуатации.
На протяжении нескольких лет за счёт средств ЦМСЧ № 38 осуществлялась техническая поддержка и частичная замена оборудования, за счёт чего лифты находятся в рабочем состоянии, но в любом случае они должны быть полностью заменены, на что потребуется от 8 до 11 миллионов рублей. Для решения этой проблемы и с просьбой о срочной необходимости выделения финансовых средств заместитель начальника ЦМСЧ № 38 по хозяйственным вопросам С. Нилов был командирован в ФМБА России, и вопрос находится на стадии принятия решения.
Администрация ЦМСЧ № 38 приносит извинения за временные неудобства. На сегодняшний день в эксплуатации находятся пассажирский автоматический лифт стационара и лифт в новом здании детской поликлиники.
* * *
За больничным — в поликлинику?
Виктория:
— Почему больничный лист на маленького ребенка родителям не может выписать врач, пришедший на дом? Оказывается, теперь для этого нужно специально идти в поликлинику. А с кем оставить больного ребенка?
— Больничный лист является документом, заполнение которого имеет определенные порядки, и регистрируется в день осмотра пациента. Согласно установленному порядку, в кабинете № 102 детской поликлиники имеется специальное оборудование (программа), позволяющее вести заполнение больничного листа в электронном виде. Заполнение листка от руки требует времени и высокой точности (ошибки и исправления в больничном листке недопустимы), а зачастую является неудобным в домашних условиях, в связи с чем больничный лист оформляется непосредственно в учреждении.
* * *
Что за система с талонами?
Александра:
— Я не знаю, как вообще люди умудряются попадать к врачам, потому что заказать талоны по телефону невозможно. Я за сегодняшнее утро (24 февраля), начиная с 7-30, звонила в единую диспетчерскую службу заказа талонов, в детскую регистратуру — увы! Занято, занято, занято! Кто-то вообще умудряется дозвониться туда?
А приходишь в больницу — талонов уже нет и неизвестно, как записаться, потому что врачи выкладывают талоны с 8-00, но дозвониться нет никакой возможности после 8-00 вообще. У меня маленький ребенок, я не могу сидеть с 7-00 в больнице и караулить талоны. Объясните, почему так? Что за система такая?
— Талоны на прием к врачу детской поликлиники выкладываются по понедельникам с 8-00 до 8-30 на последующую неделю. Здесь необходимо учитывать, что количество приёмов специалистами медсанчасти строго соответствует в рамках государственных гарантий выделенным объёмам медицинской помощи и финансовым ресурсам на их обеспечение. Электронные талоны довольно востребованы, поэтому «разбираются» очень быстро. Заказать талончик также возможно по многоканальному телефону (6-69-03), через терминал самозаписи пациента (установлены во всех подразделениях медсанчасти и на территориях градообразующих предприятий), а также при обращении в регистратуру.
Пресс-центр ЦМСЧ-38