Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Мифы войны признали амфибию

08.05.2016  -  00:00

Впервые в истории празднования Дня Победы реконструкторы спустят на воду танки-амфибии. Раритетные Т-38 пройдут по Ладоге возле деревни Кобона Кировского района. А гостей прокатят на восстановленной "полуторке". Все для памяти о Дороге Жизни и развенчания мифа о технической отсталости Красной армии.

Мифы войны признали амфибию
Мифы войны признали амфибию

В деревне Кобона 8 и 9 мая отметят 71-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Местным жителям и туристам предложат взглянуть на восстановленные машины и орудия, окунуться в атмосферу военного госпиталя и попробовать кашу из полевой кухни. Всю технику на ладожский берег привезли из Музея битвы за Ленинград. Посильную помощь с организацией также оказали представители Российского военно-исторического общества.

Одна из главных ролей в празднике досталась труженице войны — легендарной "полуторке". ГАЗ-АА был поднят со дна Ладожского озера и восстановлен специально к дате. Вероятно, он ушел под лед в одну из блокадных зим, когда старался доставить еду в осажденный город. Поисковикам даже удалось обнаружить родной госзнак машины. Табличку с номером ЛР 47-77 не стали прятать под стекло, а оставили на грузовике.

Планируется, что желающие смогут прокатиться в кузове раритета и даже посидеть за баранкой. По мнению организаторов, оказавшись в тесной кабинке, гости прочувствуют, каково было шоферам. Когда отсутствие свободного места сводило к нулю шансы вовремя выскочить из машины. Сегодня мало кто знает, что в то время, если машина начинала тонуть, то водители просто вываливались головой вниз из кабины. Потому что по-другому, как мы привыкли, выскочить из нее быстро было невозможно.

"В нашей экспозиции представлена "полуторка" середины 30-х. От поздних моделей ее отличают круглые крылья, металлические двери и крыша. С началом войны крышу и двери в конструкции заменили брезентом. Бытует мнение, что это сделали для того, чтобы машину можно было быстро покинуть, но это миф. Количество железа сводили к минимуму из-за дефицита", - объяснил журналисту один из организаторов праздника, заведующий музеем "Кобона: Дорога Жизни" Сергей Марков.

По его словам, выставку решили провести именно в Кобоне, чтобы напомнить о ее роли в судьбе блокадного Ленинграда. Эта деревня была одним из ключевых пунктов знаменитой Дороги Жизни. Первая колонна с продовольствием для осажденного города отправилась в ноябре 1941 года именно отсюда.

Другой военный миф - "об отсталости советских войск" организаторы решили потеснить наглядно. В различных фильмах можно увидеть кадры, как красноармейцы в любую погоду сплавляются по рекам и озерам на самодельных плотах. У обывателя может сложиться впечатление, что до Ленд-лиза в советской армии вообще не было какой-либо техники. Но это не так. Подтверждением тому могут служить два легких танка-амфибии Т-38, которые выйдут на Ладогу 8 мая.

Т-38 — советский малый плавающий танк. Серийно производился в период с 1936 по 1939 год. Он предназначался для решения задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, а также непосредственной поддержки пехоты на поле боя.

Впервые в истории военной реконструкции восстановленные амфибии с экипажами пройдут по открытой воде. К слову, в танках, которые участники праздника увидят 8 и 9 мая, стоят оригинальные двигатели.

"В оба танка были установлены двигатели от "полуторок", поднятые со дна Ладоги. То, что их удалось восстановить спустя 70 проведенных в воде лет, говорит о надежности и простоте конструкции", - продолжил рассказ Сергей Марков.

Действительно, со стороны немецкая или американская техника времен войны выглядит совершеннее и удобнее, но она и требует особого ремонта и условий эксплуатации. Советские же машины в разы практичнее — детали на танках и грузовиках были порой идентичны, а для замены, например, двигателя в той же "полуторке" не требовалось громоздкого оборудования и специалистов. Красноармеец мог справиться с подобной задачей в одиночку.

Организаторы признаются, что праздник в Кобоне для них сродни пробе пера. "Мы хотим, чтобы люди могли прикасаться к истории постоянно, а не раз в год", - сказал историк.

Источник: 47news.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика