Прямую телефонную линию «Маяка» с главой сосновоборской администрации Михаилом Воронковым, которая прошла 14 июня в редакции, посмотрели в онлайн через интернет более 12 тысяч человек. И еще более 10 тысяч посмотрели позднее. Это многое говорит о степени интереса к деятельности главы. И о том, что сосновоборцы не перестают надеяться на решение мелких и глобальных городских вопросов. Разговор показал, что во многом взгляды на обустройство городской жизни у главы и жителей совпадают.
Михаил Воронков: «Мы все должны работать на результат. Если действительно хотим, чтобы Сосновый Бор стал краше, чище, лучше, богаче»
За полтора часа «прямой линии» Михаил Воронков выслушал более 40 вопросов и на одни из них дал ответы, а другие оставил в работе администрации (на встрече присутствовали помощники главы, которые внимательно следили за разговором и «брали на карандаш» все вопросы).
Спектр тем был широк. От наиболее актуальных общегородских (лифты, состояние дорог и дорожек, мусор, благоустройство, озеленение, холодная вода в кранах с горячей) до конкретных «больных точек».
Часть вопросов мы освещаем сегодня, ответов на остальные (в том числе и на заданные предварительно в группе ВКонтакте «Маяка») будем ждать от администрации и обязательно вернемся к этой теме в ближайшие недели.
О магазине и ларьках
Ирина: Есть ли какой-то городской план по восстановлению тротуаров и пешеходных дорожек? И еще. Бывший магазин «Москва», там, где сейчас «Дикси», в неприглядном состоянии, весь ободранный, и вокруг прилегающая территория в ужасном состоянии, ямы, грязь.
Михаил Воронков: Мы видим и понимаем, в каком состоянии находится пешеходная городская сеть. Мы разбили процесс ее восстановления на несколько этапов. После инвентаризации микрорайонов будет понятно, что и где надо восстанавливать, вплоть до того, сколько асфальта, скамеек и сколько денег нам на это потребуется.
По второй теме. В ближайшее время, в течение месяца, я планирую встретиться с бизнесменами, которые сдают помещения в аренду сетевым компаниям. Будем разговаривать по душам и спросим: «А вам самим нравится, во что превращаются объекты, которые вы сдаете?» Следующий шаг — увеличение штрафов за плохое состояние прилегающей территории.
Ирина: Вопрос по ларькам. Они в городе появляются, где попало, как попало, один вот воткнули между центральным банком и магазином «Эльдорадо» прямо на газон. Он там и останется?
Михаил Воронков: Мы видели этот ларек, комиссия разбирается. Первичная информация: предприниматель поставил ларек на частной территории. Он когда-то газон этот разбивал и сеял его и сейчас поставил ларек на своей территории. По обращениям граждан мы разбираемся и чуть позже предоставим развернутую информацию.
Мы бы хотели ставить ларьков меньше, но есть законодательство, которое защищает предпринимателей. Если они обращаются с инициативой установки ларьков или точек нестационарной торговли, то мы должны, обязаны рассмотреть их обращения и в соответствии со схемой размещения нестационарных объектов торговли выделить им место.
Ирина: Долгострой напротив 9‑й школы, на пригорке — там вообще что-то будет или так и останется синий забор?
Михаил Воронков: Это тоже частная территория. Недавно ко мне на прием приходил владелец, он ищет инвесторов либо готов продать этот земельный участок. Работа в этом направлении ведется, но она не быстрая.
О ремонтах, дорогах, воде
Надежда Михайловна: У нас на улице Машиностроителей, 8 в третьем подъезде делали ремонт. Как нам обещали, это компенсация того, что лифты у нас не работают. В мае у нас уже сняли первую сумму за ремонт — 1200 рублей. Я должна доплатить еще пять тысяч. Разве это правильно?
Михаил Воронков:
Когда мы говорим о том, что губернатор принял решение о выделении дополнительной субсидии на косметический ремонт подъездов, которые пострадали в результате затянувшейся замены лифтового оборудования, то надо понимать, что это никак не связано с квитанцией на оплату коммунальных услуг, которую вы получаете. Это выделение денег из бюджета Ленинградской области. Сейчас в областном правительстве решают юридические вопросы.
То, о чем вы задали вопрос, к данной теме отношения не имеет. Вам следует обратиться в свою управляющую компанию и уточнить, за что конкретно вам пришел счет. Специалисты администрации тоже с вами свяжутся, чтобы выяснить, почему возникают вопросы.
Евгения Александровна: Я писала губернатору по поводу дороги до Глобиц, пришел ответ, что ее сделают в 2017 году, а сейчас уже 2019 год.
Михаил Воронков:
Сейчас региональную дорогу до Глобиц ремонтируют. «Ленавтодор» по договору делает часть дороги до границ городского округа. Участок от границ города до поворота на «Энергетик» в планах есть, но в планах не этого года. В этом году будет ремонт городских дорог. Скорее всего, это будет 2020 или 2021‑й год. Однако ямочный ремонт будет делаться по требованию.
Александр: Производились работы по ремонту дорог картами, хотя и затянулись, но закончились. Но теперь асфальтовой крошкой засыпаны все проезды, примыкающие к Ленинградской. Например, улица Морская, проезд к часовне, спуск к мемориалу морякам. Как вы контролируете работу подрядчиков?
Михаил Воронков: У
администрации города большие претензии к работе подрядчиков. В результате конкурсов, главный критерий которых цена, пришла организация, которая даже не обладает необходимой техникой. Они потребовали у нас отфрезеровать весь город. Мы этого сделать не позволили — дали возможность сделать это небольшими участками. В итоге мы увидели, что организация не справляется с поставленной перед ней задачей в соответствии с техническим заданием по контракту. Мы начали выставлять ей претензию за претензией. Сейчас подошли к тому, что с этой организацией, скорее всего, будет расторгнут договор, и она будет занесена в реестр недобросовестных поставщиков. Денег им за такую работу не заплатили. Мы все должны поставить цель: Сосновый Бор — территория закона.
Нина Алексеевна: Почему летом из крана с горячей водой течет холодная? И так не первый год. По вызову пришли в квартиру от управляющей компании «Социум-Строй», комиссионно измерили воду — 27 градусов. Можно ли такой водой мыться и мыть посуду? И, представляете, сколько я, пенсионерка, переплачиваю со своей пенсии за расход воды, пока она хоть немного нагреется?
Михаил Воронков:
Такого, конечно, быть не должно. К сожалению, это особенность системы теплоснабжения нашего города — она однотрубная. В результате, когда прекращается циркуляция теплоносителя в системе при отключении отопления, то в части домов с тупиковой схемой вода остывает, когда люди ею активно не пользуются (ночью или в рабочее время). Такой проблемы, возможно, не было, когда город был совсем небольшой. Но, по мере развития, увеличивалась протяженность сетей и она выявилась. Мы о ней знаем. Сейчас ведутся расчеты, что необходимо сделать и сколько это будет стоить для того, чтобы перейти совершенно на иную схему теплоснабжения города. Что касается конкретных случаев, чтобы получить компенсацию за ненормативную температуру воды, надо обязательно приглашать комиссию, производить замеры температуры, фиксировать, составлять акт, и вам должны сделать перерасчет оплаты.
О деревьях и газонах
Ольга Григорьевна: У нас перед домом 57 по проспекту Героев на газоне были посажены рябины. Они погибли. Газончик затоптан. Восстановят ли там посадки деревьев? И еще вопрос. У нас перед домом есть дорожка. Половину ее плиток разобрали предприниматели — под ларьки. В АЭН (управляющая компания) сказали: это не наша территория. В мэрии сказали: обращайтесь к депутатам. Куда еще вы меня отправите, чтобы нам восстановили дорожку? Там сейчас грязь, затаптывается газон. Жаль эту территорию.
Михаил Воронков:
Насчет газона — нужно выехать на место, посмотреть, что это за территория, планируется ли там высадка зеленых насаждений. Я поставлю ваш адрес в план объезда. По поводу дорожки — я вас никуда не отправлю. Информацию принял к сведению, будем разбираться — какие предприниматели дорожку разобрали. И будем думать, как включить ее в план по восстановлению городских дорожек.
Николай: Почему при покосе траву выбивают буквально до земли? Не косят, а портят. И портят при этом кору деревьев, они погибают. На каштановой аллее на Ленинградской 10 штук уже погибло из-за того, что на них сбивают при кошении кору. И цветы, которые высадили у Галактики, большей частью погибли… Почему их не поливали?
Михаил Воронков:
Я сюда в «Маяк» на «прямую линию» приехал со встречи с коллективом «Спецавтотранса». У меня есть желание изменить их подход к работе. Это касается не только стрижки газонов, но и уборки города, и озеленения. Я тоже не понимаю, почему у нас стрижка газонов осуществляется триммерами, ведь триммер — это для труднодоступных мест. Насчет погибших деревьев — тоже верно. Я не вижу той работы, которая должна быть и по поливу, и по прополке, и так далее. Мы, администрация, задаем такие же вопросы ответственному за эти работы предприятию, а ответов не получаем. Могу сказать одно — наше муниципальное предприятие ждут перемены.
Людмила Казимировна: Планируется ли заасфальтировать или просто привести в порядок пешеходную дорожку от школы № 6 к магазину «Москва»?
Михаил Воронков:
В каком состоянии там тротуар, я знаю. В этом году планируем выполнить проектирование данного участка города, уже объявлен конкурс. А дальше, в следующем периоде — выполнение работ по благоустройству.
Людмила Казимировна: Каштаны на аллее у Молодежной прижились, но подпорки у многих сломались, ветер их гнет. И то же самое на улице Красных Фортов.
Михаил Воронков:
Уверен, что в ближайшее время наведем с этим порядок.
О фонтанах и табло
Людмила Казимировна: Грустное зрелище — отсутствие воды в фонтанах Андерсенграда и у ДК «Строитель». В Андерсенграде еще и дно в бассейне уже отвалилось…
Михаил Воронков:
Я работаю в этой должности всего год, но впечатляет то количество объектов, которые разваливаются просто на глазах. Поднимаем документы — одни и те же компании выполняли все виды работ. И компаний уже нет, они обанкротилась, некому даже претензию написать. По поводу бассейна Андерсенграда. Капитальный ремонт запланирован в следующем году, уже заключен договор на проектные работы. Кроме того, сделан интересный проект по реконструкции ДК «Строитель» и всей прилегающей территории. Об этом было много публикаций. Благоустройство будет выполнено с восстановлением фонтана перед ДК.
Людмила Казимировна: Я пользуюсь общественным транспортом, автобусами. Для чего нужны новые световые табло на остановках? У нас всего 10 маршрутов, у всех есть расписание. Да и автобусов толком нет.
Михаил Воронков:
Отвечу честно и прямо. Конечно, чтобы табло были полезными, сначала надо автобусы новые купить, и чтобы они приезжали вовремя. А то люди сидят, смотрят на эти умные табло, и говорят: а где же те умные автобусы? Но повторюсь — это первый шаг. Мы вошли в проект «Умный город», который принесет городу дополнительные средства. В данном проекте программы «Безопасный город» (установка дополнительных камер наблюдения на улицах с распознаванием лиц), модернизация системы уличного освещения, разработка мобильного приложения «Активный гражданин», совершенствование транспортной системы города. Работаем в тесном взаимодействии с Росатомом.
* * *
Один вопрос редакция «Маяка» выбрала из числа тех, что поступили в комментариях в процессе прямой трансляции в группе ВКонтакте «Маяка».
Виталий Осипов: «Почему «клумбы Садовского» пустуют?»
Михаил Воронков:
Очень интересный прямой вопрос. Абсолютно такой же я задаю руководителю муниципального предприятия «Спецавтотранс». И не получаю ответа. А между тем, вопросы по цветам мы начали обсуждать еще с осени. Зимой у меня было отдельное совещание, на котором обсуждалось: какие цветы и где будут посажены. Есть ответственные люди, которые должны этим заниматься. Либо они выполняют свою работу, либо мы будем расставаться. Система должна работать. Я несколько раз встречался с коллективом «Спецавтотранса», очень обстоятельные беседы были. И только три-четыре человека активно со всем не согласны. Но встречи с горожанами показывают иное — люди хотят видеть город чистым и красивым. Наверное, надо на эти встречи обязательно приглашать тех людей, которые сегодня мне задают такие вопросы. Я готов к диалогу с любым человеком. Правда, может быть, ответы не сразу удовлетворяют, потому что проблем у нас гораздо больше, чем вопрос о клумбах. Этим не начинается и не заканчивается городское хозяйство.
Мы все должны работать на результат. Если мы действительно хотим, чтобы Сосновый Бор стал краше, чище, лучше, богаче.
От редакции. В разговоре многие жители доносили до главы простую мысль, которую удачно озвучила одна из позвонивших: «Мы любим свой город и надеемся, что все у нас будет хорошо!». «Маяк» присоединяется и к этой надежде, и к этой уверенности.
P. S. Пока верстался номер.
К моменту сдачи номера в типографию практически все клумбы в городе были наполнены цветами.