Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
* * *
Александр Носов,генеральный директор одной из транспортных компаний города:
«Мы — одна из двух компаний в городе, имеющих разрешение на перевозку пассажиров. Пока от этого больше проблем, чем преимуществ. ГИБДД почему-то больше интересуется нашими машинами, чем нелегальными такси: пройден ли предрейсовый технический осмотр автомобилей и медицинский осмотр водителей, имеется ли путевой лист. Пока у нас шесть машин, еще одна получает сейчас разрешение на перевозку пассажиров.
Могло бы быть и больше, но пока не контролируется исполнение закона о такси, сложно выдерживать конкуренцию с нелегальными перевозчиками. Они не платят налогов, не выполняют предрейсовый осмотр, не содержат диспетчерскую службу… В итоге наша прибыль составляет примерно тридцать процентов от того, что зарабатывают нелегальные таксисты. Признаюсь, были мысли все бросить. Но мы продолжаем работать. Если уж назвался официальным перевозчиком, то нужно продолжать».
* * *
Цифры: В 2012 году по единому налогу на вмененный доход отчитались 158 таксистов, из них «нулевую» отчетность предоставили 54 человека. На 1 января 2013 года в городе зарегистрировано 145 ИП и 31 юридическое лицо с разрешенным видом деятельности «такси». Информация предоставлена инспекцией ФНС России по городу Сосновый Бор.
К сведению: Административный кодекс (ст. 12.5 КоАП РФ) предусматривает штраф в пять тысяч рублей за управление автомобилем, на котором незаконно установлен опознавательный знак легкового такси.
Артур Лемешев:
«Насколько известно, в данный момент в городе Сосновый Бор работают две лицензированные компании — это такси „Lex“ (бывшая «Соната») и ООО «Сосновоборская транспортная компания». И единицы водителей, которые имеют лицензию, проходят ежедневный медконтроль, не прячут «шашечки» и ежеквартально платят налоги. А как же остальные, другие???
«Би-Би», «Блюз», «Тройка», «Лидер» и другие фирмы с красивыми названиями ощутимо подняли цены на проезд. Их водители, во всяком случае, оплачивают работу диспетчера. А так, гильдия частников с утра до вечера успешно возит людей от магазинов «Карусель», «Сосновый Бор» и «Перекресток» за сто рублей. 2 января была даже озвучена сумма 250 рублей. В этот день лично ехал от «Перекрестка» до Машиностроителей за 200 рублей.
Сосновый Бор — город, где законы не исполняются? Либо в бюджете города так много денег, что налоги, выплаченные добросовестно, никому не нужны? А нам, очень многим жителям города, приходится ездить на такси. И поверьте, не от больших денег, а от безысходности.
Улица Молодежная, 84, раннее утро, в детскую поликлинику на прививку с малышом — как добраться, если в семье нет автомашины? Пешком до магазина «Иртыш» и до остановки ДК, а там пешком при –20 °C мороза. Старушка с Парковой, 64 в Пенсионный фонд — как ей добраться? Уже всем давно понятно: в городе Сосновый Бор такси — это не роскошь. Это общественный транспорт. Пора администрации об этом задуматься. Может, как-то помочь нашему, столько лет добросовестно работающему АТП либо найти другие способы решения этой проблемы.
А закон о такси вступил в силу, причем не вчера, далеко не вчера! И его надо выполнять! И думать, прежде всего, о жителях.
P.S
Люди на своих автомобилях тоже работают для своей семьи, их понять можно. Просто тогда закон, который не действует, зачем вообще соблюдать? Может, и нам всем закрыть свои ИП?
* * *
За «карманную» собачку — полтора тарифа
Анна
Хочу пожаловаться на такси. 13 января я вызвала машину и взяла с собой собачку породы русский тойтерьер весом полтора килограмма (посадила ее в свою сумку). Но водитель сказал, что за собаку нужно заплатить полтора тарифа (130 рублей). После окончания поездки я позвонила диспетчеру, девушка извинилась и призналась, что это наглость водителя, и она с таким тоже впервые встретилась. Я была возмущена до предела, за три года ни разу ни в одном такси Соснового Бора и СПб никогда подобного не слышала и не платила.
Таксисты еще не доросли до конкуренции?
Когда-то одна обезьянка, живущая на маленьком изолированном японском острове, сообразила помыть перед едой сладкий батат от песка и грязи. Очень скоро эту привычку переняли все остальные обезьяны острова. А через некоторое время картофель перед едой мыли обезьяны на всех соседних островах. К чему это? Очень уж сосновоборские автоперевозчики напоминают этих обезьянок.
Возьмем, к примеру, такси. В городе их сотни, все разные — от видавших виды отечественных машин до роскошных иномарок. Водители тоже разные — от подрабатывающих в свободное от основной работы время «на бензин» до профессиональных таксистов. И отдельные «бомбилы» имеются, и большие фирмы. Зато цены на проезд у всех одинаковые. И что удивительно, стоит какой-нибудь одной обез… фирме поднять стоимость проезда, как не успеешь оглянуться, у всех — такая же. Почему-то человеческая, то есть рыночная конкуренция в этой сфере не получается, а обезьяньи парадоксы — пожалуйста.
Когда-то этот феномен наблюдался и на маршрутках. Одно время автобус стоил 170 рублей, и точка. С объяснением, как полагается в таких случаях, что дешевле возить — себе в убыток. Потом появляется новый маршрут с завлекательной для пассажиров стоимостью в 130 рублей, а обратно, так и вовсе — 65. Старый перевозчик держится, держится, и снижает цену билета… до 150 рублей. Потом новичок не выдерживает своей неслыханной щедрости, и повышает сумму проезда до 150‑ти. Так они «конкурируют» некоторое время, пока «новенький» не замахивается на прежнюю планку в 170. Но вот удивительно — конкурент не хочет обезьянничать, и пассажиры уходят к нему. Приходится возвращать их при помощи «акции» — 150 рублей. Логическое поведение, присущее человеку разумному. Интересно, а когда таксисты сделают скачок в своей эволюции?
Подготовила Наталья Козарезова
В отличие от такси, у пассажиров маршруток появился реальный выбор