Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Ремонт, о котором шла речь, производился по поручению губернатора Ленобласти в рамках компенсации за затянувшийся ремонт лифтов. Мнение жильцов выразил представитель собственников многоквартирного дома Леонид Томашов: он заявил, что смета была составлена без учета их мнения, также без ведома жильцов один вид работ был заменен на другой, а качество ремонта не соответствует смете, так как использовались более дешевые материалы. Он же потребовал предоставить для ознакомления исполнительную смету, аннулировать протокол, согласно которому вместо запрошенного жильцами ремонта полов в доме были заменены окна и балконные двери, и внести в реестр недобросовестных подрядчиков компанию «Феникс», которая занималась ремонтом дома. По мнению жителей, значительная сумма денег — порядка 450 тысяч из 1 миллиона, выделенного на ремонт — осела в чьих-то карманах, а не была потрачена по назначению.
На встречу с жителями дома прибыл не только глава города, но и его заместители Станислав Лютиков и Александр Иванов. Присутствовали непосредственные стороны договора о ремонте: директор управляющей компании «СоциумСтрой» Сергей Чесноков, представители подрядной организации «Феникс» и Фонда капитального ремонта. Эмоциональная беседа продлилась около полутора часов. Жильцы подробно изложили свои требования и объявили, что готовы пойти в суд, если мирного соглашения достичь не удастся.
Глава города, в свою очередь, подробно разъяснил жителям, что средства, выделенные на масштабную замену лифтов и на ремонт подъездов, были выделены по кредитным линиям и из областного Фонда капремонта. Он напомнил, что сумма, собранная из оплат на капремонт, не идет ни в какое сравнение с теми суммами, которые собираются на капитальные работы. И очевидно, что если бы жители приняли решение перейти на спецсчет, то они не смогли бы собрать необходимые средства для их проведения.
Ремонт в итоге был проведен намного раньше, чем жильцы успели бы собрать необходимую сумму. Кроме того, жители дома имели право принять участие и в составлении сметы, и в текущем контроле, и в приемке работ. Важно также отметить, что в подъезде стало действительно лучше, чище, сам ремонт сделан. Теперь он выглядит намного лучше большинства подъездов в нашем городе.
Встреча, на которой подрядчик не сказал ни слова, завершилась на неопределенной ноте. Михаил Воронков подчеркнул: жильцы подняли этот вопрос очень поздно. Сметы согласовывались почти год назад, и так как в этом доме собрание жильцов для решения этого вопроса так и не удалось собрать, последнее слово было за управляющей компанией. Муниципалитет даже не является стороной договора о ремонте, и все, что могут сделать местные чиновники, это разъяснять и рекомендовать. Но жалобы граждан, считают в муниципалитете, родились не на пустом месте, поэтому исполнительную документацию изучат еще раз и проверят, насколько она обоснована.
И все-таки Михаил Воронков отметил, что встреча с жителями была продуктивной и интересной, однако ни о какой договоренности речи не идет: «Есть территория, за которую отвечает муниципальная власть, мы никогда от этой ответственности не отказываемся. Но когда речь идет о чем-то, что происходит внутри дома, и нам говорят, что мы как чиновники на это не реагируем, я как-то теряюсь в ответе. Почему я должен думать о том, что сделать у вас дома?». Администрация при этом, подчеркнул глава, всегда готова к открытому диалогу с привлечением всех сторон для поиска решения.
Читайте далее: