Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Морской порт: наша «форточка» в Европу?

У города появился шанс стать туристическим центром

26.10.2006  -  00:00

С просьбой рассказать о новом грандиозном строительном проекте «Маяк» обратился к главе администрации Соснового Бора Д. Пуляевскому. Дмитрий Витальевич поведал нашему корреспонденту, каким образом жизнь нашего города в ближайшие годы может измениться. Ведь речь идет о придании Сосновому Бору статуса не только промышленного и научного, но и туристического центра на Северо-Западе.

Отсюда смогут отправляться паромы на другой берег залива — в Котку и Хельсинки. (Фото Дмитрия Пуляевского)
Отсюда смогут отправляться паромы на другой берег залива — в Котку и Хельсинки. (Фото Дмитрия Пуляевского)

Итак, в текущем году было зарегистрировано ЗАО «Морской порт Сосновый Бор». Со стороны заказчика инвестором выступила гатчинская группа компаний «Элиен», занимающаяся речными и морскими перевозками в Ленинградской области и владеющая несколькими судами. Инвестиционный проект предполагает строительство на территории нашего муниципального округа, в районе городского пирса, грузо-пассажирского порта, включающего в себя собственно пассажирский и грузовой терминалы и яхтенный комплекс. При этом долгосрочная стоянка и ремонтная база для крупных судов не предусмотрены, место будет зарезервировано лишь для приема в летнее время легких судов и паромов типа «река—море», скоростных катеров на подводных крыльях типа «Метеор» и зимней стоянки яхт. Яхты — новая и очень интересная тема для инвесторов. Элитный отдых, которым увлекаются многие европейские и скандинавские туристы, способен вызвать всплеск деловой активности по возведению в прилегающей к району порта части города гостиниц и других объектов сферы обслуживания. Перспективы Разработчики предполагают, что новый порт позволит принимать у себя туристские суда из Санкт-Петербурга, Петергофа и Усть-Луги, а также, в ближайшей перспективе — из Котки и Хельсинки (Финляндия). Кроме туристической составляющей, это позволит организовать в летнюю навигацию регулярные пассажирские маршруты в Питер, а если понадобится, то и на северный берег Финского залива. Все будет зависеть от предложений владельцев компании и наличия устойчивого спроса. Что касается перевалки грузов, то портовый комплекс создаст дополнительные транспортные услуги по переработке различных грузов. Причем у нас нет смысла строить нефтеналивные и другие сооружения для приема сырьевых ресурсов, с этой задачей сейчас целиком справляются другие порты. Сосновоборский портовый комплекс, как подчеркивают инвесторы, будет рассчитан в первую очередь на пассажиров и туристов. На сегодня выделено 14 га территории в районе мыса Устьинский, западной границей акватории порта служит городской пирс. Поэтому за любимый горожанами пляж можно не беспокоиться. Уже проведены работы по предпроектной подготовке, геодезическая разведка местности. На первом этапе потребуются дноуглубительные работы, но не слишком значительные — по словам главы администрации, глубина в этой части залива вполне достаточная для мелких и средних судов.

Цена вопроса
 Стоимость проекта, по оценкам специалистов, составляет от 15 до 30 млн евро, но точных цифр сами разработчики пока не называют. Известно только, что инвестору земля выделяется на условиях долгосрочной аренды. Строительные работы, скорей всего, проведут местные подрядчики: СУС и «Концерн Титан-2». Для функционирования порта создается более 100 новых рабочих мест, причем набор рабочих и административных сотрудников будет производиться из числа жителей города. Предполагаемые сроки строительства 1-й очереди (пассажирского терминала) — начиная уже со следующего года; яхтенный комплекс и грузовой терминал планируется закончить к 2009 году. Сейчас вопрос о передаче земли под порт в муниципальную собственность решается в Москве. От того, насколько быстро необходимые документы будут подписаны, будут зависеть более точные сроки. Дмитрий Пуляевский уверен — Сосновому Бору нужен этот портовый проект, чтобы создать туристическую привлекательность города. Конечно, для начала придется потратиться на создание инфраструктуры, особенно для яхтенного причала и зимней стоянки яхт, таможенного и пограничного постов. Но эти средства окупятся многократно уже в ближайшей перспективе. А с учетом растущей популярности Петербурга и пригородов у иностранных и российских туристов, а также увеличивающегося с каждым годом товарооборота между Западной Европой и Россией сосновоборский порт приобретает стратегическое значение. И тогда наш город станет известен миру не только как место расположения Ленинградской АЭС.

На Федеральном уровне
Инвесторам предложено провести публичные слушания по готовому проекту будущего комплекса, чтобы жители Соснового Бора высказались о сильных и слабых сторонах проекта. Одновременно его будут обсуждать архитекторы и депутатская комиссия. Не исключено, что они внесут в документ поправки. («Российская газета», 20.10).
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика