Проблемы водителей — это и проблемы докторов (Фото Ю. Викториновича)
Есть службы, от которых напрямую зависят не только благополучие, но и сама жизнь горожан. Несомненно, среди них и «скорая помощь». И конечно, в идеале она должна работать «как часы». Проблемы таких служб касаются каждого.
Еще весной водители «скорой помощи» обратились за помощью в Совет депутатов. Речь шла о низкой зарплате, о перегрузках из-за недостаточного количества машин и отсутствия притока молодых кадров, о том, что водители не имеют надежных средств связи... Может ли муниципалитет поддержать водителей? Тогда народные избранники пообещали, что администрация будет работать по этому вопросу.
9 сентября начальник отдела здравоохранения администрации О. Степанова рассказала на совместном заседании двух депутатских комиссий (по финансам и по социальным вопросам) о ходе дела. Было проведено совещание и произведены некоторые расчеты. Выводы, озвученные представителем администрации, таковы: перевести водителей «скорой» в настоящее время в муниципальное АТП не представляется возможным, так же, как и ввести в штат ЦМСЧ № 38. Водители, согласно документам, получают в полной мере все, что предусмотрено законодательством, их зарплата составляет от 14 до 18 тысяч в месяц.
Специализированных машин, действительно, недостаточно. В город планировалось поступление двух новых «скорых» от Федерального медико-биологического агентства, но они были направлены в Абхазию.
Что касается средств связи, то на 2009 год город выделил 67 тысяч рублей на приобретение раций для водителей «Скорой помощи». В завершение, Ольга Николаевна заверила, что город без «скорых» не останется.
Однако такой результат проработки вопроса не удовлетворил присутствующих. Нехватка техники и оборудования в этой службе — слишком серьезный вопрос, значимый для всех горожан. Недостаток молодых кадров скажется в ближайшем будущем. Сомнения у депутатов вызвали также приведенные цифры зарплаты водителей, потому что за ними стоит не просто «работа по ставке», а переработки и, следовательно, сверхурочный напряженный труд.
Таким образом, «закрыть» вопрос пока не удалось. Решено поработать с администрацией медсанчасти с тем, чтобы выяснить — как они видят обеспечение «скорой помощи» в дальнейшем, и вернуться к проблемам водителей «скорой» в ноябре.