Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Мой адрес – не дом и не улица, мой адрес… - крейсер «Аврора»

29.07.2017  -  09:45

С полным правом так могут сказать призывники, которые проходят срочную службу, а заодно и живут на легендарном корабле, являясь членами военного экипажа. Для нашего земляка Павла Исаева «Аврора» – место работы.

За исключением небольшого перерыва, Павел служит на крейсере уже более 15 лет и по праву может считаться старейшим членом экипажа. За это время кем он только здесь не был: вестовым, старшим коком-инструктором, старшиной службы снабжения, старшим техником-электриком. Сейчас – старший боцман. Это значит, что в его зоне ответственности чистота и порядок на крейсере, исправность такелажа и выдвижных конструкций. Всё, вплоть до маленького болтика, должно быть проверено, смазано, намыто и начищено. Как людей встречают по одёжке, так и корабль – по чистоте и порядку, а уж на корабле №1 Военно-морского флота за этим присмотр особый. Ведь ежедневно «Аврору» посещают от полутора до трех тысяч человек, в дни школьных каникул – до пяти тысяч. Иностранные делегации здесь тоже частые гости. В прошлом году на День ВМФ побывал на борту крейсера и осмотрел его после ремонта Верховный главнокомандующий российской армии Владимир Путин.

«На этом корабле всё должно быть суперски, - поясняет старший боцман. - Ради такого результата приходится трудиться целыми днями». Конечно, высокая планка в обеспечении жизнедеятельности крейсера достигается усилиями всего экипажа. Ведь «Аврора» - это не только более 3000 кв. метров, которые надо содержать в идеальной чистоте, но и бесперебойное функционирование всех систем и механизмов, от которых зависит в том числе работа музея. Весь экипаж – это тридцать человек, из которых 14 призывников, остальные – мичманы и офицеры. Поэтому белоручек на крейсере нет. Даже срочники, которые служат всего год, могут к концу службы и с аккумулятором разобраться, и насос починить. Добавьте сюда вахты и дежурства, помощь в подготовке экспозиций – станет понятно, что служба на корабле-музее вовсе не из легких.

Зато очень ответственная и почетная. Не каждый желающий попадет сюда. Образования, опыта и отличной характеристики не достаточно – обязательно будет испытательный срок, во время которого командование оценит человека в деле. Да и сам командир экипажа капитан 3-го ранга Артём Знаменщиков – блестящий образец морского офицера: разносторонне образован, владеет иностранными языками, за плечами семь боевых служб. Он также прошел жесткий конкурсный отбор и утвержден на должность лично главкомом ВМФ.

Все члены экипажа гордятся своей принадлежностью к легендарному крейсеру, прошедшему три войны, неплохо знают его историю. Хотя профессиональных экскурсоводов, работающих на корабле, военнослужащие, конечно не заменят. Ведь сотрудники филиала Центрального военно-морского музея, коим является «Аврора», почти все имеют звания кандидатов наук. Они не только могут интересно рассказать об эпохальных событиях минувшего столетия, но и умеют общаться с самой разной аудиторией, будь то маленькие дети или представители иностранных делегаций.

Заведует музейной частью потомственный офицер ВМФ Николай Авраамов. С командиром экипажа Артёмом Знаменщиковым его объединяет не только солидарная ответственность за легендарный крейсер, но и тот факт, что в свое время они служили на одном корабле. Поэтому неудивительно, что между двумя руководителями сложилось полное взаимопонимание. Как результат – музейщики и экипаж сосуществуют дружно, вместе отмечают праздники, а Новый год –обязательно с ёлкой. Официальные мероприятия тоже проводятся совместно: на «Авроре» часто устраиваются конференции и встречи, посвященные военно-морской или исторической тематике. Здесь, как говорится, сам интерьер располагает.

Хоть и находится крейсер на вечной стоянке, но это, безусловно, живой организм. «Образно говоря, музей – это ум, который хранит память и придает смысл существованию «Авроры», а экипаж – душа корабля, которая наполняет его жизнью», - считает Артём Знаменщиков.

А какой же корабль обходится без своих традиций? Есть они и на «Авроре». Самая главная традиция – ритуал подъема Военно-Морского флага. Всё, как на любом военном корабле: приветствие экипажа, отдача рапорта его командиру и подъем орденского Андреевского флага, но только более ответственно, т.к. проходит в центре города у всех на глазах.

Еще одна традиция – ежедневный прием учащихся Нахимовского военно-морского училища. После ремонта на крейсере появились боцманский и такелажный классы с партами и всем необходимым оборудованием, так что первичную практику нахимовцы проходят на «Авроре».

Есть и свои «семейные» обычаи. Например, на день рождения призывника командир экипажа обязательно выделяет средства на организацию сладкого стола. Другая традиция авроровцев – культурная – по понедельникам и вторникам, когда музей закрыт, ходить по театрам, музеям, посещать кинопремьеры. Для ребят-срочников, которые призываются из других регионов, хороший бонус к службе.

Кстати, если уж вспоминать неформальные традиции, то даже у самых грозных военных кораблей и почти у всех музеев, включая Эрмитаж, есть один общий обычай – привечать котов. И «Аврора» в этом плане скорее исключение: животных здесь сейчас не держат, хотя когда-то бывало кто только не жил на боевом крейсере, даже крокодилы. Так что, может, и стоило бы экипажу в продолжение музейных и корабельных традиций завести в штате еще одного матроса – хвостатого. Так сказать, для полного счастья.

Елена Логинова
Поделитесь:
Яндекс.Метрика