Может ли АТП обновить свой автопарк?

30.03.2011  -  00:00

А. Борисов: Уважаемая редакция! Очень прошу вас помочь мне разобраться в одной проблеме — транспортной. Я пенсионер и давно уже не могу передвигаться нормально, поэтому пользуюсь услугами нашего автотранспортного предприятия. Но в последнее время все чаще стал замечать, что автобусы постоянно опаздывают.

Так, придя 5 марта на конечную остановку в 17.15, чтобы сесть на автобус маршрута № 3, который идет в 17.25, я был немало удивлен, когда автобус подали только в 17.45(!). Я могу понять, когда опаздывают автобусы, которые едут с вокзала или из садоводств, но когда они опаздывают на свою первую остановку, притом что автопарк находится рядом, это уже никуда не годится. И еще хочу обратиться через вас к руководству АТП. Когда уже начнут покупать новые нормальные автобусы, а не б/у? Или у нашего АТП опять нет денег? Е. Нагорный, директор СМУП «Автотранспортное»: Трудно сразу ответить на вопрос, почему произошел срыв подачи автобуса чуть ли не на полчаса. Безусловно, мы проведем расследование по этому факту. Относительно старых автобусов. Автобусы должны быть не старыми или новыми, а, прежде всего, исправными. Конечно, хочется, чтобы они были комфортными, но это не всегда бывает. Где вы видели автопредприятия в Ленинградской области, которые работают на новых автобусах? Я могу показать подшивку журнала «Автомобильный транспорт», где в каждом номере есть обзоры по области — ситуация везде одинаковая. В советское время в Ленинградской области было 19 перевозчиков. Сейчас их 63 только учтенных и еще примерно столько же незаконных. Какими транспортными средствами они располагают? Как правило, это автомобили ИСУЗИ Богдан совместного производства, примерно десятилетнего срока, старые иномарки. К сожалению, ситуация в автомобильном транспорте реально такая же, как и во всей стране. Санкт-Петербург, Москва, отдельные регионы, обладающие большими ресурсами, решают эту проблему, приобретая транспортные средства. Ленинградская область, к сожалению, этого не делает. Не решается эта проблема и на федеральном уровне, хотя в большинстве развитых стран мира автотранспортные перевозки являются муниципальными или государственными. Что касается СМУП «Автотранспортное», у нас осталось пять ЛИАЗов 677. При переходе муниципального АТП на коммерческие рейсы, в нашем автопарке было 80 таких автобусов. Сначала мы меняли их на старые автобусы финского производства, потому что не было средств на покупку новых автобусов. Сейчас мы покупаем автобусы нашего, российского производства ЛИАЗы 52 и 56, НЕФАЗы. Но, безусловно, обновить весь парк сразу нет возможности. В советское время транспортные предприятия никогда сами не покупали автобусы. Связано это с тем, что перевозка пассажиров — это социальные услуги, и тариф всегда держится на уровне ниже себестоимости проезда. Если бы существующий тариф был порядка 25 рублей, то тогда можно было бы покупать автобусы. Если его держать на нынешнем уровне — 16 рублей, то, безусловно, эти деньги пойдут только на покрытие убытков. И купить мы ничего не можем. Три миллиона рублей стоит самый дешевый российский автобус. Чтобы заработать такие деньги на муниципальных перевозках, нужно месяц не выплачивать заработной платы работникам и не покупать самых необходимых для работы вещей. Поэтому процесс обновления идет медленно. Но все же пять старых ЛИАЗов мы намереваемся в этом году ликвидировать.

Комментарии

Загрузка комментариев...