Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Можно ли превратить атомград в вело-столицу?

«Родной берег» бьется за создание в городе инфраструктуры велодорожек

27.08.2012  -  00:00

В велостолицу Ленинградской области решила превратить свой город экологическая общественность Соснового Бора. Начали с того, что обратились с рядом письменных обращений к местной администрации. Результатов так и не дождались. Тогда, сев на велосипеды, пригласили последовать своему примеру других любителей байков. Для этого предложили любителям двух колес прокатиться по центральным улицам города. Всей группой, в субботний день, с флажками: «Сосновый Бор — вело-столица Ленинградской области». В городскую сетку кинули объявление, назначив время и место старта…

Пока «два колеса» еще не победили…
Всего с 12 июня этого года состоялось семь велопробегов. 18 августа мы побывали на ЛАЭС‑2 — маршрут седьмого по счету велопробега решили проложить за городскую черту. Для разнообразия и увеличения нагрузки. Хотя была и причина «политического» характера. Мы считаем, что идея велосипедизации Соснового Бора не может быть не связана с атомпромом.
Город построил все четыре блока ЛАЭС‑1, сооружает два новых реактора ЛАЭС‑2, эксплуатирует ядерные установки в НИТИ, принимает радиоактивные отходы со всего Северо-Запада России, плавит радиоактивный металл… Больше трети горожан работает на предприятиях атомного комплекса или связана с ним. К заслугам жителей Соснового Бора следует добавить и готовность жить в зоне ядерных рисков.
Ясное дело, Росатом должен быть заинтересован в имидже «своих» городов. А точнее — в собственном имидже, в их «интерьере». Атомграды, развивающие передовые технологии, должны быть комфортными, современными, спортивными. А еще — экологичными, ведь, как известно, велосипед способствует решению проблем загрязнения атмосферного воздуха. И если имеется возможность предпринять недорогой, но эффективный шаг к комфортному существованию, почему его не сделать?
На ЛАЭС‑2 будет велостоянка?
Впрочем, свою заинтересованность в самом экологичном виде транспорта представители атомщиков уже проявляют. На ЛАЭС‑2 нас, группу велосипедистов почти в 20 человек, встретили, организовав экскурсию на стройплощадку. Директор ЛАЭС‑2 Юрий Галанчук провел экскурсию и рассказал о ходе строительства нового блока ВВЭР‑1200. Ответил и на вопросы гостей.
Как оказалось, директор строящейся станции также любитель велосипеда. Работая на Калининской АЭС, на работу предпочитал ездить на двух колесах — там была освещенная дорожка.
— Я — только «за», чтобы мои сотрудники приезжали на работу на велосипеде. Только где взять деньги на дорожку? — разводит руками Юрий Федорович. — Но стоянку для велосипедов на КПП ЛАЭС‑2 уже запроектировали, причем крытую.
Отличная новость! В конце экскурсии мы поаплодировали «продвинутому» директору. Он прав еще и потому, что у его сотрудников сократится время на дорогу. Так, до ЛАЭС‑1 из города мы добрались за 12 минут, а до ЛАЭС‑2 — за 22. По утрам, в часы пик, работники обеих станций, сидя в автомобилях, тратят минут по 40–50.
Ждите от нас новостей
Безусловно, вопрос финансирования в один день не решить. Но если задаться целью, просчитав непрямые выгоды: экономию топлива, сокращение выхлопных и парниковых газов, оздоровительный эффект для персонала станций и т. д. и т. п., искать деньги просто необходимо.
Общественное движение «Родной Берег» намерено работать дальше. В конце концов, создать в городе инфраструктуру велодорожек, на уже имеющихся тротуарах, — задача решаемая. Установка велостоянок — тоже малозатратно.
Самое сложное — загородные трассы, хотя со временем, при соответствующей политической воле, — также вопрос решаемый. Важно создать общественное мнение, инициировать местных депутатов, подвигнуть к действиям власть исполнительную.
К слову, и здесь лед, скорее всего, тронется — к идее создания в регионе вело-столицы с пониманием отнеслись в комитете по физической культуре, спорту и туризму правительства Ленинградской области.
Словом, ждите от нас новостей… Лина Зернова, председатель ОД «Родной Берег»





  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика