Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Мусор — по талонам

Власти готовят новую систему уборки крупногабаритных отходов

06.10.2010  -  00:00

Ремонт в квартире можно сравнить со стихийным бедствием. Но сосновоборцы, ощутившие на себе прелести ремонта, знают, что самое страшное — это не замена рам или пробивание арок в дверных проемах.

Куда девать образовавшийся строительный мусор и старую мебель — вот проблема. Можно, конечно, обратиться в «Спецавтотранс»: съездить в промзону для заключения договора на вывоз мусора, заплатить требуемую сумму через банк. Но не у всех хватает на это времени и терпения. Тем более что мусор можно просто выставить возле дома — все равно управляющая компания рано или поздно его вывезет. Обычно, правда, вывозят поздно, и старый хлам еще долго мозолит глаза жителям дома. С нового года эта ситуация должна измениться — крупногабаритный мусор будет отправляться на свалку своевременно и на вполне законных основаниях. Как именно, а также — когда в городе появятся площадки для собак и экопарковки, как будем беречь газоны и бороться с расклейщиками объявлений, читайте интервью с первым заместителем главы администрации Н. Беляевым Николай Беляев: «Проблему вывоза крупногабаритного бытового мусора решим до нового года»  Н. Беляев: Талонная система уже десятилетие существует в Петербурге и оправдала себя полностью
Н. Беляев: Талонная система уже десятилетие существует в Петербурге и оправдала себя полностью Комфортным для проживания, по идее, должен быть любой город. Но для большинства российских городов это все еще лишь мечта. У Соснового Бора — пока единственного в области — появился шанс превратить эту мечту в явь. Этому должны способствовать и Правила содержания и обеспечения санитарного состояния города, принятые депутатами на минувшей неделе в первом чтении. О том, станет ли теперь Сосновый Бор чище и комфортнее для проживания, мы побеседовали с первым заместителем главы администрации Н. Беляевым. — Николай Николаевич, чем отличаются Правила благоустройства от Правил санитарного содержания (назовем их так для краткости), которые тоже недавно были приняты депутатами? — Отличие в том, что Правила благоустройства определяют территории и объекты, которые должны содержаться в определенном порядке. А вот как именно содержаться — написано в Правилах санитарного содержания. Если в Правилах благоустройства, например, говорится о том, какими должны быть газоны в городе, то Правилами санитарного содержания определяется периодичность уборки газонов. — Во время обсуждения на заседании Совета депутатов говорилось, что это типовые правила для Ленинградской области. Это так? — Разработкой обоих документов занимался юридический отдел. При этом было изучено большое количество правил, принятых в других городах, учитывались и типовые правила для Ленинградской области. Вывоз мусора — Решают ли Правила остро стоящий в нашем городе вопрос с вывозом крупных бытовых отходов? — Правилами санитарного содержания предусматривается, что крупные бытовые отходы должны вывозиться, но сам механизм они не прописывают. Решить эту проблему можно, например, введением отдельного тарифа на вывоз крупногабаритного мусора в работах по содержанию общего имущества жилых домов. Тогда управляющие компании будут получать деньги за вывоз крупного бытового мусора. — Это означает, что расценки на обслуживание общего имущества многоквартирных жилых домов повысятся? — В случае введения тарифов да. Но «Спецавтотрансу» дано задание обосновать расценки на вывоз крупных бытовых отходов. Кроме того, мы планируем ввести с нового года талонную систему вывоза мусора с территории города. Сейчас вывоз мусора осуществляется по графику, согласованному управляющими компаниями со «Спецавтотрансом». Основанием для расчета является стоимость автотранспорта, машиночаса. Это приводит к тому, что практически все управляющие компании являются должниками «Спецавтотранса». Задолженность порой бывает больше трехмесячного размера платы за вывоз мусора. Талонная система преду¬сматривает предоплату. Управляющие компании будут покупать у «Спецавтотранса» какое-то количество талонов на вывоз мусора. За один талон можно будет вывести определенное количество мусора, скажем, однокубовый контейнер. Получив этот талон, «Спецавтотранс» должен вывести контейнер. Точно так же и для остальных юридических лиц. Владелец магазина, возле которого стоит контейнер, также будет покупать талоны и оплачивать ими вывоз мусора по мере необходимости. Схема, мне кажется, простая и удобная. К тому же исключающая появление задолженностей. — Вы не боитесь, что в целях экономии вывоз мусора будет осуществляться реже, чем это необходимо? — Для этого и создаются Правила санитарного содержания, предусматривающие для тех, кто их нарушает, административные штрафы. За регулярностью вывоза мусора будем следить. Экономить, поверьте мне, не будут. Потому что сейчас платят больше. Талонная система уже десятилетие существует в Петербурге и оправдала себя полностью. Талонная система будет действовать и для вывоза крупногабаритного мусора. Кроме того, в рамках санитарной очистки города предусматривается строительство большой охраняемой контейнерной площадки для крупногабаритного мусора недалеко от гаражного кооператива «Искра», куда любой житель города сможет вывезти старую мебель или бытовую технику. По программе санитарной очистки города проектируется 62 контейнерных площадки, на которых будут предусмотрены площадки для сбора крупных бытовых отходов. Такие площадки мы постараемся установить уже в следующем году в самых проблемных — первом, втором и третьем микрорайонах. Понятно что, когда речь пойдет о строительном мусоре, скажем, образовавшемся при перепланировке, жители должны будут сами заказывать вывоз мусора. Сейчас эта схема настолько неудобная и громоздкая, что никто этого не делает. С введением талонной системы можно будет просто оплатить управляющей компании стоимость талона на вывоз мусора или купить такой талон у «Спецавтотранса». — А есть ли смысл в устройстве специальной площадки, если вывоз крупногабаритного мусора будет заложен в тариф? — Тариф на вывоз крупногабаритного мусора не обязательно будет введен. Мы посмотрим, насколько это необходимо. Тем более что очень многие жители города обязательно скажут, что не выбрасывают крупногабаритный мусор, и не хотят платить за соседа, который это делает. Вопрос достаточно сложный, поэтому мы будем смотреть обоснованность введения этого тарифа. Хотя мы все прекрасно знаем, что каждый человек раз в месяц обязательно выбрасывает что-то негабаритное, будь то старая мебель или коробка от бытовой техники — городские мебельные магазины не могут пожаловаться на отсутствие покупателей. Если раньше старую мебель увозили на дачу, то теперь на дачу покупают новую мебель, а старую выбрасывают. Поэтому эта проблема достаточно остро стоит в городе, и я думаю, что до нового года мы найдем приемлемое решение. — Вывоз мусора магазинами, как я поняла, будет контролироваться. А как быть со складированием товаров? В самом центре города, на площади у торгового комплекса «Галактика», строительный магазин принимает товар, выставляет стеклопакеты и мешки с цементом. Торговать, конечно, удобно, но площадь превращается в базарную. Может ли администрация навести порядок? — Я согласен, что есть проблема. Но эта площадь находится в собственности торгового комплекса, поэтому сделать что-то сложно. Этот вопрос можно рассматривать лишь в плане нарушения санитарного содержания. Мы можем требовать, чтобы убрали мусор — какие-то коробки, пустую тару, но не товар. Парковки и брошенные автомобили — Как обстоит дело с созданием в городе экопарковок? — Комитет градостроительства и архитектуры прорабатывает все возможные в городе варианты парковок — не только экологических. Это и расширение проездов, и устройство обычных парковок. Думаю, что созданием дополнительных парковочных мест во дворах мы займемся весной следующего года. Насколько я знаю, предварительно уже определено около пятисот таких мест в городе. Разработан четкий механизм выделения земли под парковки. Надеюсь, в этом году он будет окончательно утвержден. Проблема и в межевании. Сейчас готовятся проекты межевания первых трех кварталов, и мы должны до 1 января следующего года провести по ним публичные слушания. Этот вопрос связан с теми же парковочными местами, контейнерными, детскими игровыми, спортивными площадками... Мы будем решать: оставлять их на городской территории или отдавать домам. — Еще хотелось бы спросить, как ведется работа по вывозу брошенных автомобилей. Летом отдел внешнего благоустройства сообщал, что на них приклеивают объявления с требованием убрать машины с улицы. А теперь — тишина... — Работа ведется. Как мне докладывали, удалось найти нескольких хозяев автомобилей, которым предписали убрать свои машины. Уже примерно около двух десятков брошенных автомобилей эвакуированы на временную стоянку. В юридическом отделе готовится для подачи в суд несколько заявлений на признание автомобилей бесхозными для того, чтобы их можно было утилизировать. Мы работаем достаточно аккуратно, так, чтобы не нарушить закон. Проблемы с животными — С железными «конями» вроде бы все понятно, но в Правилах санитарного содержания говорится и о самых настоящих лошадях: владельцы верховых и гужевых животных обязаны убирать за ними. Если вспомнить, сколько конских «яблок» остается на тротуарах после массовых праздников, это очень актуально. Кто это будет контролировать? — Контролировать имеют право сотрудники отделов внешнего благоустройства и природопользования и экологической безопасности, которые имеют право составлять административные протоколы. Так как у нас не так уж много предпринимателей держат лошадей, мы знаем, с кого требовать. — На городской свалке появилась установка для сжигания биологических отходов, которую можно использовать и для сжигания умерших домашних животных. Не планируется ли в связи с этим выделение места под мини-кладбище для кремированных домашних животных, чтобы люди не хоронили их в окрестных лесах, создавая угрозу санитарной безопасности города? — Такая работа администрацией не планировалась. По большому счету, конечно, этим надо заниматься. Спасибо за поставленную проблему. Думаю, я дам задание, чтобы ее проработали. — Будет ли все-таки в нашем городе площадка для выгула собак? — Предварительно мы определили место под площадку для выгула собак в начале дороги на Калищенское озеро, недалеко от проезжей части. Я не думаю, что это должна быть площадка именно для выгула собак, скорее — для дрессировки собак. Устройство таких площадок в микрорайонах лично я считаю нецелесообразным, потому что это обязательно вызовет негатив у населения, не имеющего домашних животных. К тому же вряд ли хозяевам удастся уговорить своего питомца потерпеть до площадки. У меня уже есть опыт организации площадок для выгула собак в двух микрорайонах Санкт-Петербурга, но мы не увидели их эффективности. — Ими не пользовались? — Площадками пользовались только жители соседних домов. Те, кто жили даже чуть дальше, собак на площадку не приводили. Свои предложения по этому поводу мы отправили в Совет депутатов. Газоны и тротуары — Отдел внешнего благоустройства уже второй год подряд занимается реставрацией газонов, но спустя некоторое время на них снова прокладывают тропинки — люди идут, как им удобнее. Когда-то такие стихийные дорожки выкладывали тротуарными плитами, почему бы не вернуться к хорошо забытому старому? — Это самый оптимальный путь решения этой проблемы. Никакими ограждениями, никакими другими мерами, как показывает опыт Санкт-Петербурга и многих европейских стран, сделать этого не получается. Люди не хотят пользоваться дорожками, выполненными по всем архитектурным канонам — они выбирают свою дорогу. Самый оптимальный вариант — просто вскопать землю, а потом посмотреть, как ходят люди, и потом уже делать мощение. Хотя есть места, где этого категорически делать нельзя — например, под окнами жилых домов. Поэтому будем подходить к этому внимательно. — Сейчас осень — падает листва с деревьев. Не думали ли вы о том, что вывозить ее на свалку нерационально. Не лучше ли закапывать на газонах как удобрение? — Кто этим будет заниматься? Мы выберем, скорее, другой путь для удобрения газонов. Администрация задумывается о приобретении специальной машины для переработки илового остатка водоочистных сооружений. Его как раз и можно использовать в качестве удобрения для газонов, как это делают финны. — Финны еще и тротуары зимой посыпают гранитной крошкой... — Не только тротуары, проезжую часть тоже. Перейти на крошку нет проблем, проблема в том, что весной эту крошку нужно будет собрать. А для этого нужна хорошая техника. Но вопрос, как обычно, в деньгах. В «Спецавтотрансе» уборочной техники имеется на треть от необходимого количества, и состояние этой техники далеко не идеальное. Если будет техника у «Спецавтотранса», будет и крошка. — Читатели несколько раз задавали вопрос по поводу строительства жилого комплекса на улице Солнечная. Техника выезжает со стройки с грязными колесами — на тротуаре и дороге лежит слой грязи, смешанной с бетоном. В сухую погоду ветер несет тучи пыли. Обратите на это внимание. — Обратим. Как только депутаты утвердят Правила санитарного содержания в городе, я попрошу начальников отделов внешнего благоустройства и природопользования и экологической безопасности проверить наличие устройств для мытья колес строительной техники. Если будут нарушения, они выпишут штраф. Для юридического лица достаточно приличный. — Недавно в городе установили красивые стенды для объявлений. Наверное, это дает моральное право администрации накладывать штрафы на тех, кто клеит объявления на стенах и дверях? — Это сложный вопрос. Несмотря на наличие телефонов на объявлениях, найти нарушителей бывает сложно. Люди ссылаются на то, что расклеивали не они, а агенты. Но в любом случае мы будем с этим бороться.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика