Владимир Денисов, один из лучших мастеров кисти Соснового Бора, отметил свой семидесятый день рождения персональной выставкой, открытие которой состоялось в минувший четверг в вестибюле ДК «Строитель».
Спектр интересов художника широк и многообразен. Есть у него сюрреалистические работы. Но не эпатажные, рассчитанные лишь на привлечение внимания зрителя, а заставляющие остановиться в жизненном пространстве и взглянуть на день ушедший сквозь призму времени, расставляющего все по своим местам. Гитара с искривленным грифом и порванной струной на фоне гор — память о Владимире Высоцком. Пако де Лусия с танцующей на черных тюльпанах девушкой — дань уважения гениальному и непревзойденному исполнителю музыки фламенко. Кто-то из зрителей не случайно уловил звуки музыки в работах Денисова, поскольку в каждой его живописной плоскости вместе с красочными аккордами есть и мелодия. Птицы в Андерсенграде не просто летают, а как бы наполняют шумом своих крыльев сказочную реальность, воплощенную и в архитектуре, и в живописи.
Вообще художнику присуще видеть и вкладывать в свои работы элементы не зримого простым глазом окружающего нас мира. Как-то шел по вечернему городу и замер — небо над деревенькой внезапно озарилось пробивающимся сквозь облака необыкновенно багряным солнцем. Миг — и все исчезло. Поспешил домой, чтобы запечатлеть увиденное. Теперь и мы можем посмотреть на тот скоротечный миг и поблагодарить художника за выхваченное из вечности мгновение — и такое бывает в наших широтах.
В жанре портрета работать сложно, в городе можно по пальцам пересчитать подобные работы на выставках. И тут Денисов преуспел, выставив на суд зрителей портрет «Пианистка». Хотя в его арсенале есть еще «Князь Гагарин» и другие портреты.
Но особо удачны работы на религиозные темы. Поле с Иисусом Христом, готовое к жатве, «Сергий Радонежский», «Богородица — заступница наша». В каждом полотне этого ряда виден интерес художника к вере христианской.
«Живи и постоянно учись»,— частенько говорит Денисов. И он учился у Б. Федотова, Ю. Резникова и других коллег. При этом учил других, у которых позже не прочь был и сам поучиться. Оттого, наверное, и разнообразны его работы по манере, исполнению, сюжетам. Красочный натюрморт соседствует с пейзажем, сюрреалистическая композиция — с портретом.
Семьдесят лет исполнилось художнику. Но персональная выставка — не итог, а всего лишь очередное приглашение взглянуть на реализованные творческие задумки автора.
Он полон сил. Преподает в музыкальной школе класс гитары и продолжает создавать живописные произведения, которые с удовольствием приобретают коллекционеры, предприниматели и другие любители живописного творчества.