Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Военные моряки впервые отработали элементы поиска подводной лодки при помощи противодиверсионного катера с применением многолучевого эхолота, а также состыковали спасательный аппарат АС-36 и модернизированный АС-34.
В учениях участвовали более 14 кораблей и судов, противолодочный самолет Ил-38 и спасательный вертолет Ка-27ПС. . Использовали и возможности телеуправляемых подводных роботов "Марлин-350".
По легенде, одна из подводных лодок - дизель-электрическая "Калуга" - потерпела аварию и легла на грунт, подав сигнал бедствия. Части экипажа удалось покинуть первый отсек через торпедные аппараты и выйти на поверхность. На разведку вылетел самолет Ил-38 с авиационными спасательными контейнерами, которые сбросил плавающим подводникам. Летчики сообщили в штаб координаты обнаруженных на воде моряков.
К поискам лодки привлекли рейдовый буксир "Касатка", противодиверсионный катер проекта "Грачонок" и большой гидрографический катер, оснащенные многолучевыми эхолотами.
- Когда лодку обнаружили, к работе приступили глубоководные автономные спасательные аппараты АС-34 и АС-36. Их спустили со спасательного судна "Георгий Титов". Они поочередно садились на кормовую и носовую площадки. На борт каждого из аппаратов поднялись по три подводника. В ходе данного эпизода, ставшего квинтэссенцией учения, были комплексно проверены профессиональные навыки экипажей и технические возможности подводных спасателей, - прокомментировал капитан 1 ранга Вадим Серга.