Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Начальник ОМВД Сергей Захаров: Мошенники представляются сосновоборцам операторами мобильной связи

Александр Варламов
01.08.2024  -  10:23

За первую половину этого года было совершенно 197 мошенничеств, это на 51 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такую статистику привёл начальник ОМВД Соснового Бора Сергей Захаров.

Начальник ОМВД Сергей Захаров: Мошенники представляются сосновоборцам операторами мобильной связи
Начальник ОМВД Сергей Захаров: Мошенники представляются сосновоборцам операторами мобильной связи

В последнее время жителям поступают звонки от «сотрудников мобильного оператора». Как правило, мошенники утверждают, что у клиента заканчивается договор на обслуживание и предлагают его продлить. Многие граждане ведутся на это, боясь остаться без связи, и сообщают СМС-коды, которые приходят им во время звонка. В основном это данные от онлайн-кабинета сотового оператора. Также мошенники просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на Госуслугах.

Заполучив эти сведения, злоумышленники получают доступ к персональным данным для кражи денег, оформления кредитов и вовлечения, порой, в преступные схемы. При этом диалог строится таким образом, чтобы не упоминать в нём ничего о деньгах — только, якобы, забота о клиенте. Один из рисков этой схемы для граждан — это утечка персональных данных, следовательно, потеря контроля над средствами и доступа к личным кабинетам на различных платформах.

Как правило, эта схема мошенничества, как и многие другие, строится на эмоциональном воздействии на человека, чтобы жертва не успела вовремя понять, что её обманывают. Человека запугивают потерей связи, и пока он находится в замешательстве, получают всю необходимую информацию.

Поэтому важно соблюдать главное правило: не передавать по телефону никаких кодов из СМС. Информацию о договоре можно проверить в личном кабинете на сайте или в приложении мобильных операторов. Если же злоумышленники получили код из сообщения, а сим-карта перестала работать, необходимо срочно связаться со службой поддержки и прийти в офис оператора для перевыпуска карты.

«Конечно, это не единственная схема мошенничества, которые используют мошенники для отъёма денег у жителей, — констатирует Сергей Захаров. — По-прежнему актуальны звонки из «банков», «правоохранительных органов». Они используют разные уловки от сомнительных операций на счетах до ведения уголовного дела, предлагают перевести средства на «безопасный счёт». Поэтому даже в сложной ситуации стоит взять себя в руки и перепроверить информацию, позвонив в полицию, в банк, родственнику. И, конечно, стараться говорить и помогать пожилым родственникам, которые наиболее уязвимы к действиям мошенников. Также если есть сомнения всегда можно позвонить в полицию по телефонам 02 или 6-61-57 (дежурная часть). Или обратиться к своему участковому».

Ранее «Маяк» сообщал о том, что в Сосновом Бору потерпевшие потеряли свыше миллиона рублей под предлогом их сохранности и получения выплаты. 24 июля было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Потерпевшую ввели в заблуждение в интернете и под предлогом получения выплаты похитили у неё почти 30 тысяч рублей. Другую потерпевшую обманывали в течение нескольких дней. Ей предложили обезопасить свои денежные средства и перевести их на безопасный счёт. В итоге женщина потеряла 1 млн 118 тысяч рублей.



  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика