«Народная тропа» зарастет?
Мост, ведущий к зданию суда, остается сиротливо брошенным
Живу в Сосновом Бору уже сороковой год, и не знал, что в городе существуют места, где нет хозяев или лиц, отвечающих за состояние некоторых территорий. Имею в виду пешеходный мост через реку Коваш и лестницы, ведущие в суд, прокуратуру и к цехам бывшего машзавода.
Здесь ежедневно проходят сотни жителей города. Состояние лестниц (деревянной и бетонной) представляет угрозу для жизни людей. Плюс полное отсутствие освещения в темное время суток...
Хотелось бы верить, что администрация города услышит мои слова и сумеет навести порядок в этом вопросе.
Н. Н. Кошкин
Без хозяина плохо
Спору нет: ходить в этом месте опасно. Да, перила лестниц хилые, бетонные ступеньки с торчащей арматурой разрушены, в зимнее время лестницы не очищаются от снега, на всем пути нет ни одного фонаря. Все это первоначально наводит на мысль, что у хозяина просто руки не доходят привести эту «народную тропу» в порядок. Но на самом деле это не так: у этой территории, как и у самого моста, попросту нет хозяина. Поэтому и спрашивать не с кого. А что касается единичных уборок снега, то это выполнялось по просьбе администрации города и за счет собственных средств бывшего ПО ЖКХ.
В 2006 году «Маяк» на своих страницах четырежды посвящал этой теме свои публикации. В последней, 9 декабря, мы привели ответ первого заместителя главы администрации Василия Воробьева на запрос прокуратуры города. Он таков: «...в связи с отсутствием собственника, проектной документации и аварийным состоянием моста, в целях предупреждения несчастных случаев планируется закрыть проход по мосту и в дальнейшем провести его демонтаж».
Как это следовало понимать? Городские власти не увидели смысла вкладывать деньги в обустройство прохода? А как тогда переходить на другой берег реки?
Мост не закрыли. Однако напомним читателям, что два года назад весной, когда начал повышаться уровень воды в русле Коваша, поплывшие льдины устроили затор у моста. И если бы не спасатели, которые проталкивали их под мостом, стихия попросту снесла бы настил сооружения. Аналогичная обстановка сложилась и в январе 2007 года, когда вода поднялась до уровня настила. Беды не случилось только благодаря тому, что на реке отсутствовал лед из-за теплой зимы. В свое время мост был сооружен без учета природных факторов, влияющих на безопасную эксплуатацию сооружения.
Как пояснил нам председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства Сергей Абрамов, «В случае демонтажа этого моста, на 2008 год запланирован капитальный ремонт моста у рыбокомбината. Выполнен проект на три автобусных остановки по новому маршруту движения из города до воинских частей по Копорскому шоссе вдоль территории бывшего машзавода».
Но есть проблема: в бюджете города на 2008 год деньги на новый маршрут не заложены, только на одно освещение потребуется два миллиона рублей...