Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

Насколько быстро и понятно официальные ведомства отвечают на запросы россиян

20.04.2022  -  17:04

В ежегодном докладе «Открытость государства в России», который опубликовала Счетная палата РФ, есть сведения о том, с какой скоростью разные ведомства отвечают на запросы граждан и насколько понятны эти ответы.

Исследование, проведенное в 2021 году, показало, что 63 из 70 федеральных органов исполнительной власти ответили на запрос информации в соответствии с Федеральным законом No 8-ФЗ. Это значительно больше, чем в 2020 году, когда половина ведомств (33 из 66 анализируемых) вообще не ответила на запрос гражданина. Но и в 2021 году были такие ведомства, ответы от которых так и не были получены, это: Ростуризм, Росморречфлот, Роспатент, Росжелдор, ФСИН России, Управление делами Президента Российской Федерации и СВР России.

Для остальных «отвечающих» ведомств среднее время ответа на запрос информации составило 19 дней. В сокращенный срок (не больше 15 дней) ответ прислали 24 федеральных органа исполнительной власти. Причем, два ведомства ответили на запрос сразу же в день отправки: Роспотребнадзор и Росалкогольрегулирование. При этом тексты этих ответов имели высокую степень читабельности — 4,95 и 9,18. Кроме того, они были присланы в формате файлов, допускающих копирование информации. Еще два органа власти — Росрезерв и Росздравнадзор — прислали ответы за два дня.
Шесть ведомств — Россотрудничество, Казначейство России, Росгидромет, Роструд, Росавиация и Минкультуры России — прислали ответ ровно через 30 дней после направления им запроса.

Минэнерго России прислало ответ спустя 30 дней после предусмотренного Законом No 8-ФЗ трехдневного срока на регистрацию запроса. ФМБА России прислало ответ через 42 дня, а Минобороны России — через 51день.

60 из 63 полученных ответов можно отнести к качественным, то есть включающим информативный ответ хотя бы по одному из трех пунктов запроса.

Три ведомства ответили на запрос, но не дали удовлетворительный ответ ни на один из заданных вопросов. Например, из МИД России пришел относительно объемный ответ, однако в нем не было указано запрошенных сведений. Ответ от ФСО России был таков: «[орган власти] …вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация размещена в сети Интернет». Схожий ответ прислало Минобороны России, указав, что искомая информация «…размещена на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.mil.ru». В обоих случаях в ответе не было указано конкретное расположение запрошенных сведений.

Средний индекс текстов ответов на запросы составил 15 баллов — это уровень «сложный для чтения». Семь ведомств из 63 прислали ответ на запрос, текст которого был определен как «легкий» или «достаточно легкий» для чтения. В коридоре от 10 до 21 («сложный для чтения») находятся ответы еще от 49 ведомств. Среди оставшихся семи органов власти, чьи ответы согласно сервису «Простым языком» являются «очень сложными» (индекс более 21): ФСТЭК России, Росгидромет, Росстандарт, МВД России, ФСВТС России, Минобороны России и ГУСП.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности